О реализуемых образовательных ппрограммах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 383» городского округа Самара
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 383" г.о. Самара
|
О сроке действия государственной аккредидации образовательной программы |
Государственная аккредитация не предусмотрена |
О языках на которых осуществляется образование (обучение) |
обучение и воспитание осуществляется на русском языке |
Об учебных предметах, курсах, дисциплинах(модулях), пркедусмотренных соответствующей образовательной программой |
|
Практики, предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Об использовании при реализации образовательной программыэлектронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Используются мультимедийные презентации, образовательные маршруты, разделы официального сайта учреждения: |
Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа |
Основная общеобразовательная программа образовательная программадошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 383" г.о. Самара разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования ( одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию. протокол № 2,15 от 20.05.2015г.)
Программа направлена на достижение следующих целей:
|
Об учебном плане |
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Учебный план на 2021- 2022 г. |
Об анотации к рабочим программам дисциплин ( покаждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, с составе образовательной программы) |
|
О календарном учебном графике |
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 383» городского округа Самара (далее МБДОУ «Детский сад № 383» г. о. Самара) |
О методических и иных документах, разработанных образовательной оргнанизацией для обеспечения образовательного процесса |
Программа развития МБДОУ "Детский сад № 383" г.о. Самара на 2020- 2025 г.г. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного воспитания АООП ДО ДОО для детей с ОНР Рабочие программы педагогов: Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 2-3 лет группа №1 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 2-3 лет группа №2 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми3-4 лет группа №9 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет группа №5 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет группа №11 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет группа №4 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет группа №10 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет группа №6 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет группа №3 Рабочая программа совмемстной деятельности педагога с детьми 6- 7 лет группа №7 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет группа №8 |
О численности обучающихся по реализуемым образовательнывм программам |
Общая численность обучающихся 276 воспитанников, в том числе:
|
О лицензии на осуществление образовательной деятельности |
63Л01№0002518 |
Программа включает такие разделы, как «формирование произношения» и «формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. принципиальным является выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения. выделен также период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах (правильное произношение звуков, орфоэпически правильная речь, дикция, культура речевого общения). общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. в связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания.
Парциальные программы
"Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение. Рекомендована Министерством образования РФ.
Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художеству развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Рекомендована Министерством образования РФ.
Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Рекомендована Министерством образования РФ.
"Наш дом- природа" Автор Н.А. Рыжова
Цель программы, воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. «Наш дом — природа» — авторская программа, обеспечивающая преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение». Предназначена для работы с детьми 5 и 6 лет (старшая и подготовительная к школе группы), может быть использована дошкольными учреждениями как общеразвивающего типа, присмотра и оздоровления, так и коррекционного.
"Юный эколог" Автор С.Н. Николаева
Программа «Юный эколог» вместе с обеспечением — программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.
"Музыкальные шедевры" (Автор О. П. Радынова)
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлиных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы- развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности- музыкальной, музыкально- двигательной, художественной. Основной принцип построения программы- тематический ( наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного- двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.
Программа «Мы живем в России!» авторы Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по гражданско-патреотическому воспитанию и по формированию нравственно-патриотических чувств предполагает интегративный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интегративности позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания.
«Физическая культура - дошкольникам " ( Л. Д. Глазырина)
Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.
Методические пособия:
Методическая литература по дополнительному образованию детей
Гин А.А. Триз-педагогика учим креативно мыслить
С.Гин Занятия по ТРИЗ в детском саду
Коллекция простых демонстрационных предметов для изучения инструментария ТРИЗ
Игры и упражнения по ТРИЗ
Мурашковска "Картинка без запинки"
Приемы разрешения технических противоречий
Приемы разрешения физических противоречий
Образовательная деятельность в 2022-2023 году
Расписание музыкальных занятий
Расписание занятий по физической культуре
График консультаций специалистов
Расписание утренней гимнастики
Возрастной состав воспитанников на 2022- 2023 учебный год:
группа № 1 "Теремок" –первая младшая группа (для детей 2-3 лет)
группа № 2 "Дюймовочка" –первая младшая группа (для детей 2-3 лет)
группа № 3 "Колобок" -подготовительная к школе группа (для детей 6-7 лет)
группа № 4 "Винни Пух"– средняя группа (для детей 4-5 лет)
группа № 5 "Золотая рыбка"- средняя группа ( для детей 4-5 лет)
группа № 6 " Золушка" -старшая группа (для детей 5-6 лет, имеющих общее недоразвитие речи)
группа № 7 "Белоснежка" -подготовительная к школе группа (для детей 6-7 лет)
группа № 8 "Золотой ключик" – подготовительная к школе группа (для детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи)
группа № 9 "Гуси- лебеди" –вторая младшая группа (для детей 3-4лет)
группа № 10 "Звездочеты" –старшая группа (для детей 5-6 лет)
группа № 11 "Красная шапочка"- средняя группа (для детей 4-5 лет)
Направленность: общеразвивающие - 9, компенсирующие - 2