О реализуемых образовательных ппрограммах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 383» городского округа Самара

  • Форма обучения - очная
  • Нормативный срок обучения - 5 лет (с 2-7 лет)

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 383" г.о. Самара

  • Форма обучения - очная
  • Нормативный срок обучения - 2 года ( с 5-7 лет)

О сроке действия  государственной аккредидации образовательной программы

 Государственная аккредитация не предусмотрена

 О языках на которых осуществляется  образование (обучение)

 обучение и воспитание осуществляется на русском языке

Об учебных предметах, курсах, дисциплинах(модулях), пркедусмотренных соответствующей образовательной программой

  • Физическое развитие
  • художественно- эстетитческое развитие
  • Социально- коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Практики, предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

 Об использовании  при реализации образовательной программы

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Используются мультимедийные презентации, образовательные маршруты, разделы официального сайта учреждения:

Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы  в форме электронного документа

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного  вида № 383» городского округа  Самара (с  01.09.2023 года)

 Проект адаптировананной образовательной программы

Краткая презентация  ООП-ОПДО  МБДОУ "Детский сад № 383" г.о. Самара

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования
  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации Программы, её структуре и результатам освоения
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования 

Об учебном плане

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

Учебный план на 2023- 2024 г.

Об анотации к рабочим программам дисциплин ( покаждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, с составе образовательной программы)

О календарном учебном графике

   Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 383» городского округа Самара (далее МБДОУ «Детский сад № 383» г. о. Самара)

Годовой календарный учебный график 2023-2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной оргнанизацией для обеспечения образовательного процесса

Программа развития МБДОУ "Детский сад № 383" г.о. Самара  на 2020- 2025 г.г (новая редакция).

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного воспитания  АООП ДО ДОО для детей с ОНР 

Проект Адаптированной образовательной программы дошкольного воспитания для детей с ТНР(апрель 2023г.)

Рабочие программы педагогов:

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 2-3 лет группа №1 

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 2-3 лет группа №2 

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет группа №9 

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет группа №5

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 -6 лет группа №11

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5- 6 лет группа №4

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7  лет группа №10

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми  6-7 лет группа №6

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4  лет группа №3

Рабочая программа совмемстной деятельности педагога с детьми 3-4  лет группа №7

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5- 6 лет группа №8

О численности обучающихся по реализуемым образовательнывм программам

 Общая численность обучающихся  276 воспитанников, в том числе:

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 (0);

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 (0);

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 276 (0);

  • численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0 (0).

 

 О  лицензии  на осуществление образовательной деятельности

63Л01№0002518

 
 "Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" Чиркина Г.В. М., Просвещение, 2009 г. 

Программа включает такие разделы, как «формирование произношения» и «формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. принципиальным является выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения.      выделен также период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах (правильное произношение звуков, орфоэпически правильная речь, дикция, культура речевого общения).      общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.      ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. в связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания.

 Парциальные программы

 "Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение. Рекомендована Министерством образования РФ.

"Конструирование и ручной труд в детском саду"под редакцией Л. В. Куцаковой

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художеству развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Рекомендована Министерством образования РФ.

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Рекомендована Министерством образования РФ.

 "Наш дом- природа" Автор Н.А. Рыжова
Цель программы, воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. «Наш дом — природа» — авторская программа, обеспечивающая преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение». Предназначена для работы с детьми 5 и 6 лет (старшая и подготовительная к школе группы), может быть использована дошкольными учреждениями как общеразвивающего типа, присмотра и оздоровления, так и коррекционного.

"Юный эколог" Автор С.Н. Николаева
Программа «Юный эколог» вместе с обеспечением — программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

 "Музыкальные шедевры" (Автор О. П. Радынова)

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие  творческих способностей в разных видах деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлиных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы- развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности-  музыкальной, музыкально- двигательной, художественной.  Основной принцип построения программы- тематический ( наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного- двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.

 Программа «Мы живем в России!» авторы Зеленова  Н.Г. Осипова Л.Е.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по гражданско-патреотическому воспитанию и по формированию нравственно-патриотических чувств предполагает интегративный подход – включение содержания программы во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую. При этом использование принципа интегративности позволяет в полной мере решать задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания.

 «Физическая культура - дошкольникам " ( Л. Д. Глазырина)

Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.

 Методические пособия: 

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве

 

О методических и иных  документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса педагогов  ДОУ (смотреть)

Методическая литература по дополнительному образованию детей

Серегина О.В. Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приемов ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИЙ

Гин А.А. Триз-педагогика учим креативно мыслить

С. Гин Мир фантазий

С.Гин Занятия по ТРИЗ в детском саду

О Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх  Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (технология ТРИЗ)

Коллекция простых демонстрационных предметов для изучения инструментария ТРИЗ 

 Игры и упражнения по ТРИЗ

Игра наоборот для детей

ТРИЗ- игры для детей

Мурашковска "Картинка без запинки"

Игра "Хорошо- плохо"

Приемы разрешения технических противоречий

Приемы разрешения физических противоречий

 Образовательная деятельность в 2023-2024 учебном году

Годовой план работы  

Тематическое планирование 

Учебный план  

 Расписание музыкальных занятий 

Расписание  занятий по физической культуре 

График консультаций специалистов 

Расписание утренней гимнастики 

Возрастной состав воспитанников   на 2023- 2024 учебный год:

группа № 1  "Теремок" –первая  младшая группа (для детей 2-3 лет)

группа № 2 "Дюймовочкапервая  младшая группа (для детей 2-3 лет)

группа № 3 "Колобок" -вторая младшая группа (для детей 3-4 лет)

 группа № 4 "Винни Пух"– старшая  группа   (для детей 5-6 лет)

группа № 5  "Золотая рыбка"- старшая группа ( для детей 5- 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи)

группа № 6    " Золушка" -подготовительная к школе группа   (для детей  5-6 лет, имеющих общее недоразвитие речи)

группа № 7 "Белоснежка" -вторая младшая  группа  (для детей 3-4 лет)

группа № 8 "Золотой ключик" – старшая группа  (для детей 5-6 лет, имеющих общее недоразвитие речи)

группа № 9 "Гуси- лебеди" –средняя  группа (для детей 4-5 лет)

группа № 10 "Звездочеты" –подготовительная к школе  группа  (для детей 6 - 7  лет)

группа № 11  "Красная шапочка"- старшая  группа (для детей 5 - 6  лет)

 Направленность: общеразвивающие - 8, компенсирующие - 3