Вопрос: Каковы требования к одежде и внешнему виду ребенка в детском саду?
Ответ: В детский сад необходимо приводить ребенка опрятным, умытым, ногти на руках и ногах должны быть коротко подстрижены, волосы вымыты, расчесаны, длинные волосы заплетены, нижнее белье чистое.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть исправны, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке, лучше использовать одноразовые носовые платки. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Про повседневную одежду: старайтесь в детский сад малышу надевать то, в чем он чувствует себя комфортно. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
В период межсезонья с осени на зиму в детском саду бывает достаточно прохладно, поэтому пригодятся колготки и одежда с длинным рукавом. Кроме того, в это время рекомендуем приносить пижаму. Рекомендуемая обувь для группы – с жёстким задником и возможностью вентиляции.
Для физкультурных занятий необходима спортивная форма, белые носки и чешки.
Для музыкальных занятий требуются белые носки, чешки.
Вопрос: Какой режим работы детского сада?
Ответ: Режим работы детского сада – 12 часов.
Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 08.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог находится с детьми, и отвлекать его от образовательного процесса запрещается.
Если ребенок заболел, необходимо до 09.00 сообщить воспитателю группы о его болезни для того чтобы, чтобы вовремя снять ребенка с питания.
Вопрос: В какую погоду детей не выводят на прогулку?
Ответ: Согласно пп. 11.5, 11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 – 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже – 15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Вопрос: Как происходит прием ребенка в детский сад если ему не сделана реакция Манту или прививка против полиэмиэлита?
Ответ:
1. Прием детей, которым не проводилась туберкулинодиагностика (отказ от реакции Манту)
Санитарно – эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 г. № 60) установлено требование, обязательное для исполнения образовательной организацией: дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию только при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (ч. 2 п. 5.7.).
Заключение врача-фтизиатра, оформляется по итогам обследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 21.03.2003 №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ» и включают в себя туберкулинодиагностику, рентгено – томографическое обследование, общие клинические анализы крови и мочи.
В случае не предоставления или несвоевременного предоставления заключения врача – фтизиатра, ребенок в детский сад не допускается .
2. Прием детей с отказом от прививки против полиомиелита.
В случае отказа от полиомиелита, при условии, что в группе, которую посещает не привитый ребенок, проводится вакцинация от полиомиелита, не привитый ребенок выводится из дошкольного учреждения сроком на 60 дней или, при согласии родителей (законных представителей) или переводится в любую другую возрастную группу, где не проводится (не проведена) вакцинация (п. 9.5 СанПиН 3.1.2951-11 «Профилактика полиомиелита»).
Вопрос: Кто отслеживает необходимость прививок у детей в детском саду?
Ответ: После поступления ребенка в детский сад направления, на необходимые возрастные прививки (реакция Манту, АКДС и другие), выдаются медицинской сестрой дошкольного учреждения.
Вопрос: Если ребёнок пропустил несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?
Ответ: Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено до пяти дней, то справка не требуется.
Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?
Ответ: У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, спортивная обувь (чешки). Для воспитанников первой младшей группы (двухлеток) спортивная форма не требуется.
Вопрос: С какого возраста ребенка можно обратиться к логопеду?
Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же необходимо обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 4 года, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду!
Вопрос: Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?
Ответ: Оплата производится до 10-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю.
Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки (кроме мягких), но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут отвественности за игрушки детей, принесённые из дома.
Вопрос: Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
Вопрос: Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?
Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Вопрос: Что делать в случае болезни ребенка?
Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 09.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
Вопрос: Какие стихи дети учат в группе?
Ответ: В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома - скороговорки, загадки, чистоговорки.
Вопрос: Что означает на деле готовность ребенка к школе?
Ответ: Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
Вопрос: Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?
Ответ: Как такового запрета нет, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.
Вопрос: Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?
Ответ: Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.
Вопрос: Можно ли приносить из дома свои продукты питания, если у ребенка аллергия на некоторые продукты?
Ответ: К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).
Вопрос: Каковы требования к одежде и внешнему виду малыша?
Ответ:
Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо;
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие достаточного количества носовых платков.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и , наоборот, не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Приветствуется, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу).
В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, некоторых в это время воспитатели просят приносить пижаму. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Вопрос: С кем из детей в детском саду работает педагог-психолог? Может ли обратиться за консультацией к психологу родитель?
Ответ: График работы педагога-психолога размещен на двери методического кабинета, там же указано время, отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию.
Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя или по запросу воспитателей. Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий.