«Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца»

Валентин Берестов.

Для ребенка сказка – это не просто фантазия, это огромный мир чувств и эмоций. Только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как смерть и жизнь, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, который дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких. Для детей это ни с чем несравнимые уроки нравственности, для взрослых это уроки, в которых сказка обнаруживает свое, порой неожиданное для взрослых воздействие на ребенка.

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу. Если рядом сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями. Через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе.

С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Задумайтесь, почему ребенок тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Ведь, как говорил Ганс Христиан Андерсен, «нет лучше тех сказок, которые создаёт сама жизнь».

 

Методические рекомендации для родителей:

  • Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.
  • Можно поупражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).
  • Устройте дома «Вечер сказок» с инсценировкой сказок в домашних условиях.

Сценарии сказок для домашних постановок:

Рисуем героев сказок:

Книги своими руками:

Сказки детям 3-4 лет

Сказки детям 4-5 лет

Сказки детям 5-6 лет

Сказки детям 6-7 лет

Загадки про сказочных героев

 

Это интересно

Аудиосказки

https://deti123.ru/audioskazki/audiodlya-detey-4-let

https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej-3-4-5-let/

Мультфильмы и фильмы про книги и чтение

https://mybookland.ru/igrovaya/kinozal/multfilmy-i-filmy-pro-knigi-i-chtenie/

http://crdb-nn.ru/index/videozal/0-86

Библиотека детской литературы

Российская государственная детская библиотека