1-1

Беседа

Названия животных, которые живут в холодных и жарких странах; их различия; приспособление к окружающей среде.

 Лексико-грамматические игры и упражнения:

 • «Подбери слово». Подбор прилагательных к слову животные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные.

 • «Составь предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.

Тигр — это хищное животное, а жираф — травоядное. Пары слов: лев — кенгуру, белый медведь — зебра, антилопа — пантера, леопард — слон, морж — овцебык.

 

• «Исправь ошибку». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Морж был ежонком, а еж моржонком и т. д.

Пары слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д.

 

• «Кто за кем охотится?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом за.

Дети составляют предложения, например: «Тигр охотится за зеброй».

Слова: лев — кенгуру, пантера — зебра, крокодил — антилопа, белый медведь — рыба, песец — сова, морж — рыба.

 

• «Четвертый лишний». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Дифференциация животных севера и юга.

Четыре слова: жираф, морж, тюлень, белый медведь.

Дети составляют предложения: «Лишний жираф, потому что это южное животное, а медведь, морж и овцебык — это северные животные». и т. д.

3   6  13 12  

 

Физкультминутка-логоритмика

 

• Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем»

 Мы с картинками играем,

 По слогам их называем,

 Мы руками хлопаем,

 А ногами топаем.

 Дети должны одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах по изучаемой теме.

 • «В зоопарке». Употребление порядковых числительных.

 

Десять картинок с изображением животных. Дети «пришли в зоопарк и увидели много разных животных». Потом они по очереди рассказывают:

 

«В первой клетке я увидел тигра. Во второй клетке я увидел бегемота. В третьей я увидел верблюда. В четвертой я увидел зебру. В пятой я увидел крокодила. В шестой я увидел кенгуру. В седьмой я увидел леопарда. В восьмой я увидел льва. В девятой я увидел жирафа. В десятой я увидел коалу. И т.д.

 

"В зоопарке очень интересно"

2-1

 

• Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»:

«Белый медведь — это северное животное, а жираф — южное. Медведь — животное хищное, а жираф — травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф — травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта».

6                                         3

.