Беседа
Названия животных, которые живут в холодных и жарких странах; их различия; приспособление к окружающей среде.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
• «Подбери слово». Подбор прилагательных к слову животные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные.
• «Составь предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.
Тигр — это хищное животное, а жираф — травоядное. Пары слов: лев — кенгуру, белый медведь — зебра, антилопа — пантера, леопард — слон, морж — овцебык.
http://ds383samara.ru/index.php/2-uncategorised/272-tematicheskij-tsikl-dikie-zhivotnye-zharkikh-stran#sigFreeId32887ad800
• «Исправь ошибку». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.
Морж был ежонком, а еж моржонком и т. д.
Пары слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д.
• «Кто за кем охотится?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом за.
Дети составляют предложения, например: «Тигр охотится за зеброй».
Слова: лев — кенгуру, пантера — зебра, крокодил — антилопа, белый медведь — рыба, песец — сова, морж — рыба.
• «Четвертый лишний». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Дифференциация животных севера и юга.
Четыре слова: жираф, морж, тюлень, белый медведь.
Дети составляют предложения: «Лишний жираф, потому что это южное животное, а медведь, морж и овцебык — это северные животные». и т. д.
Физкультминутка-логоритмика
• Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем»
Мы с картинками играем,
По слогам их называем,
Мы руками хлопаем,
А ногами топаем.
Дети должны одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах по изучаемой теме.
• «В зоопарке». Употребление порядковых числительных.
Десять картинок с изображением животных. Дети «пришли в зоопарк и увидели много разных животных». Потом они по очереди рассказывают:
«В первой клетке я увидел тигра. Во второй клетке я увидел бегемота. В третьей я увидел верблюда. В четвертой я увидел зебру. В пятой я увидел крокодила. В шестой я увидел кенгуру. В седьмой я увидел леопарда. В восьмой я увидел льва. В девятой я увидел жирафа. В десятой я увидел коалу. И т.д.
"В зоопарке очень интересно"
• Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»:
«Белый медведь — это северное животное, а жираф — южное. Медведь — животное хищное, а жираф — травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф — травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта».
.