Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувств. Это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.    Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. Двигаясь путем проб и ошибок, он овладевает нормами жизни в человеческом обществе. Это делает дошкольный возраст наиболее благоприятным для нравственного воспитания.

         В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности.  В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации говорится: «Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества».

     Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

28 мая 2015 года в нашем учреждении прошел городской семинар  "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей в игровой деятельности".  В работе семинара приняли участие воспитатели, старшие воспитатели  из 5 районов городского округа  Самара.

В теоретической части семинара перед  гостями выступили заведующий Елена Петровна Грешнова, заместитель заведующего по ВМР Ольга Валентиновна Коноплицкая, воспитатели Ахметова Лилия Рамильевна и Лунина Ольга Викторовна.

 В практической части семинара дети, сотрудники и родители воспитанников играли в военно- спортивную игру "Зарница".  По сюжету игры  отрядам необходимо было пройти  пять   рубежей, выполнить поставленную перед ними задачу и доставить в ШТАБ по пять пакетов донесений. Ребята преодолевали "Полосу препятствий", осуществляли "Перелет через границу" и "Переправу" через "болото", были на "Огневом рубеже", "Выходили из окружения". С  "частичными потерями" ("раненым" бойцам оказывалась помощь в "полевом госпитале" и они возвращались в свой отряд) все отряды выполнили боевую задачу.

Нашими гостями в этот день стали представители  «Зонального центра  кинологической службы ГУ МВД России по Самарской области». Перед воспитанниками выступила  немецкая овчарка Лидинг. Вместе со своими  наставниками Ваграмом Шираковичем (начальник отдела по розыску взрывчатых веществ) и Галиной Викторовной( инспектор кинологической службы)  Лидинг продемонстрировал  обнаружение  оружия в багаже, а также приемы послушания. Для ребят это выступления стало незабываемым подарком!

Освещала  мероприятие группа "военных  корреспондентов", из числа воспитанников группы №8 "Золотой ключик".

 На память об игре "начальник штаба" О.В. Коноплицкая и "Инструктор штаба"  Л.Г. Маклакова вручили каждому воспитаннику   памятный значок " Я играл в "Зарницу", а   гостям был вручен  еще и третий  номер  журнала нашего ДОУ " Мой мир",  выпуск которого мы приурочили к  70 -ой годовщине Великой Победы.

Подводя итоги семинара с теплыми словами в адрес  коллектива  нашего детского сада выступили Поликарпова Г.Н. (методист  ТИМО Кировского района), Манько Т.И.  (старший воспитатель МБДОУ  "Детский сад № 120" г.о. Самара) , Князева Е.В (музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 230" г.о. Самара)   и другие.

 Спасибо  гостям за  приятные отзывы, ребятам за эмоции, а родителям за поддержу и помощь в организации мероприятия!