Новая лексика
Существительные:
лев,   слон,  жираф,   зебра,  носорог,   крокодил,  антилопа, леопард,  верблюд,   черепаха,  бегемот,  обезьяна,   кенгуру,
коала, утконос, попугай, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия,
Глаголы:
охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться,
нападать, подкрадываться.
Прилагательные: полосатый,
пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.
 
Диалог
Цели:  работать над общими речевыми навыками,  развивать диалогическую речь.
СЛОН
— Здравствуй, слон!
Ты что не весел?
Почему ты нос повесил?
Почему твой длинный нос
До земли почти дорос?
 Слон подумал и ответил:
— Нос мне очень нужен, дети!
— Вот как? Нужен? А зачем?
— Я ведь очень много ем!
Длинный нос еду берёт
И кладёт мне прямо в рот!
Он поможет мне напиться
И за ветку зацепиться.
Может он служить рукой —
Вот полезный он какой!
 
Скороговорка
Цели:  развивать   общие   речевые   навыки:   чёткость   дикции, правильное   звукопроизношение,   правильное   голосоведение,
слуховую память.
ХОД  игры.  Воспитатель предлагает детям соревнование:  кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.
 
На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с гориллёнком говорила.
А. Костаков
 
За гиппопотамом гиппопотам
Топает по пятам.
Л. Улъяницкая
 
Игра «Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
 
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зелёный... (крокодил).
 
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
 И под ним не знает страха
Медлительная...  (черепаха).
  
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (слон).
 
Игра «Будь внимательным»
Цель: развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.
 
СЕМЕЙКА
Шли слоны своей тропою,
Шли сквозь джунгли к водопою:
Папа-слон, слониха-мама,
 Дед, слонище преупрямый,
 Бабка, слонка-пятитонка,
И внучата, два слонёнка:
Слоник, маленький сынишка,
И его сестра, Слонишка.
Сколько шло к воде слонов?
 У тебя ответ готов?
Т. Крюкова
 
Игра «Кто где?»
Цели:  формировать грамматический строй речи (понимание и употребление   предложно-падежных   конструкций);   развивать
слуховое   и   зрительное   внимание;   совершенствовать   операции звукового анализа и синтеза.
Ход игры.
1 вариант.  Воспитатель   расставляет   игрушки   (животные жарких стран) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т.
д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают:  «На столе стоит слон».  Затем воспитатель уточняет,
какое   маленькое   слово-предлог   потребовалось   в   данном предложении.
2 вариант.  Воспитатель   предлагает   детям   отгадать,   где находится   игрушка,   в   названии   которой   известны   первый   и
последний звуки.  Дети называют игрушку и объясняют,   где она стоит.
Например:
Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [ж],
а последний — [ф]. —Жираф стоит под стулом.
 
Игра «Один — много»
Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование родительного   падежа   существительных   во   множественном
числе).
Ход   игры.  Игру   можно   проводить   с   мячом.   Воспитатель называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он
соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.
Например:
Один лев — много львов, один жираф — много жирафов.
При необходимости игру повторяют.
 
 Игра «Чья, чей, чьи?»
Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от
существительных).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит
назвать признаки животных.
Например:
У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?) медвежий.
У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога
(чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...
 
Игра «Кто лишний?»
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры.
Играпроводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран.
 
Игра «Составь схему»
Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.
Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   прослушать предложения,   сосчитать   количество   слов   и   начертить   схемы.
Напоминает,  что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с
большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.
 
Например: Лев — хищное животное.
Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки.
 
Игра «Рассыпанные слоги»
Цель:  развивать   слоговой   анализ   и   синтез,   зрительное внимание   и   зрительную   память,   активизировать   словарный
запас по теме «Животные жарких стран».
Ход   игры.  Дети   читают   стихи   и   составляют   слова   из разрозненных слогов.
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе все кружились.
Так кружились и вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять!
Помоги гостей собрать:
АН-ТИ-ЛО-ПА-ДИ-КО-ДИЛ-КО-
КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ-НА-
МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ-МУР-ГО-ЛА-
ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ!
Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской
 
Ответы иллюстрируют картинками:
антилопа,  бегемот,  крокодил,  шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.
 
Игра «Кто самый внимательный?»
Цели:  развивать   слуховое   внимание,   совершенствовать фонематический слух.
ХОД игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.
Слова:  жираф,   граф,   проходил,   крокодил,   зебра,  швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.
 
Стихи для чтения и заучивания наизусть
Посмотрите: бегемот
 В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать
И затопчет все луга —
Тяжела его нога.
А потом опять поспать
Заберётся в воду,
Так проходят его дни,
Так проходят годы...
С. Васильева
 
Загадки
Цели:  развивать   слуховое   внимание,   учить   связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
ХОД игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.
 
И петь — не поет,
И летать — не летает.
За что же тогда
 Его птицей считают?
(Страус)
 
Что за коняшки —
На всех тельняшки.
(Зебра)
 
Зверь я горбатый,
Но нравлюсь
ребятам. (Верблюд)
 
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
(крокодил).
 
Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде  опахал,
Ростом с башню отмахал.
(Слон)
В. Жуковский
 
На носу он носит рог
И зовётся...
(носорог).
Н. Нищева
 
Спит зелёное бревно. 
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
Зубы в пасти — просто страсть.
Н. Нищева
 
Текст для пересказа
КРАСАВИЦА
Это бегемот.  Только не он,  а она — бегемотиха.  Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке.
Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов.
А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо   бегемоту   зимой:   он   жару   любит,   тёплую   воду.
Старичок   греет   ему   воду   для   бассейна.   Только   на   ночь   не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.
Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит.
                                                                                                                                                         По Б. Житкову
Вопросы:
О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?
Откуда её привезли?
Что делают бегемоты на родине?
Опишите бегемота.
Кто командует бегемотом?
Как старичок заботится о бегемоте?
 

Животные жарких стран

Виктор Мороз Расскажите детям о животных жарких стран БЕГЕМОТ

Как нарисовать Львенка Симбу (МАСТЕР- КЛАСС)

_____________________________________________________________