Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Чем покрыть туловище рыб?
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации рыб.
- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. Словарь:
Существительные: рыба, окунь, лещ, щука, карась, ерш, плотва, сом, гуппи, золотая рыбка, меченосец, скалярия, сомик; мальки, икринки; река, пруд, озеро, аквариум, туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, рыбалка, хищники.
Прилагательные: пресноводные, аквариумные, речные, морские, хищные, шустрые, серебристые, быстрые, яркие, игривые, рыбий, рыбный.
Глаголы: ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются, рыбачить, ловить.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
«Назови части тела рыбы»: туловище, голова, глаза, рот, плавники, хвост, жабры, чешуя, спинка.

«Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы).
Сельдь – селедочка, карась - карасик.
Окунь, щука, ерш, сом, скалярия, камбала, сом, карась, пескарь, треска, акула, телескоп, гуппи, золотая рыбка, осетр, карп.
«Один – много» (множественное число): рыба – рыбы, окунь — ... щука — ... плавник – ... карась — ... скалярия — ... сомик — ... малек — ... чешуйка — ...
«Какие рыбы?»
Рыба (какая?) – хищная, быстрая, ловкая, скользкая, морская, речная, аквариумная, озерная, прудовая, чешуйчатая и т. д. Щука (какая?) – хитрая, зубастая, ... Карась (какой) – маленький, ... Ерши (какие) – шустрые, ... Акула (какая?) – хищная.. Кит (какой?)- большой...
«Кто, где живет?».
В озере? - озерные. В море? Морские.
В океане? Океанические. В аквариуме? Аквариумные.

«Подбери действия»:
Рыба (что делает?): плавает, виляет, скрывается, ловит, прячется, зарывается, мечет (икру), нерестится, обитает, живет и др.
Щука (что делает?) – плавает, охотится, ныряет, дышит, ест, выпрыгивает...
Сом (что делает?) – спит, ...

«Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище, окунь — окунище, ерш — ершище, акула — акулища, карась — карасище, рыба — рыбища.
(Сом, щука, лещ, осьминог, рак, кит, морж, селедка, золотая рыбка, акула, карась, горбуша).

«Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей (скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак, кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша).

«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья. У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ... У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ... У кита хвост -... У дельфина глаза - ...

«Запомни и повтори»
Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы.
Карп, карась, плотва — это озерные рыбы.
Акула, мурена, щука — это хищные рыбы.

«Четвертый лишний»
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум.
Акула, мурена, щука, меченосец.
Река, озеро, море, мост.
Карась, щука, треска, сом.

«Расскажи о рыбе»:
1. Название рыбы, где живет.
2. Части тела, размер, цвет.
3. Поведение.
4. Чем питается.
5. Как появляется потомство.
6. Какая польза или вред.

«Повтори скороговорки»:
1. На мели мы налима ловили, чуть в яму не угодили.
2. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
3. Рыбке рак – ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак. Рыбке страшен червячок, что насажен на крючок.

Видеофильм «Рыбы»

Онлайн экскурсия в океанариум Санкт-Петербурга 

«Расскажите детям о морских обитателях»

Фильм "Флиппер"(1996г.)

Анимационный мультфильм «Морская бригада»

Лепка "Кит"

Лепка "Осьминог"

Лепка "Дельфин"