СПОРТИВНЫЕ СКАЗКИ (ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ!)

Сказка «ЛЮБИМЫЙ МЯЧ»

В одном небольшом городе под названием «Спортивный». Жили необычные люди, они отмечались тем, что любили спорт. Ведь спорт укрепляет здоровье, дает силу и энергию. В этом городе находился волшебный магазин. И чего в магазине только не было: коньки, лыжи, сани, скакалки, обручи, мячи. Зимой все покупали зимний инвентарь, летом летний инвентарь. Не везло только одному красивому волейбольному мячу. Его никто не покупал. Мячу было обидно, что он никому не нужен. И вот случилось чудо. Однажды одним теплым летним днем, в магазин зашли мама с дочкой. Чего только не хотелось купить девочке Кате. Катя увидела на полке одинокого волейбольного мячика и сразу попросила маму его купить. И мама купила Кате мяч. Они все вместе отправились домой. На следующий день Катя решила пойти на улицу и взяла с собой мяч. Во дворе было много детей, увидев у Кати мяч, они стали отбирать его у девочки и кидать в разные стороны. Катя заплакала. Но тут случилось чудо. Куда бы дети ни кидали мяч, он все время возвращался к Кате. Девочка Катя и волейбольный мячик очень подружились. Катя даже придумала ему имя «Солнышко», потому что он был оранжевого цвета. Она играла с ним каждый день. Прошло много лет, Катя выросла, и благодаря этому мячу попала в сборную России по волейболу. Катя всегда брала свой любимый мяч на соревнования и команда побеждала. Так они и живут дружно с мячом и спортом, стремясь всегда к победе.

1-0

 Сказка «СКАКАЛОЧКА»

Жила-была скакалка. В большом спортивном зале было у неё своё местечко - большая картонная коробка. Захотелось ей выбраться из коробки, на мир посмотреть и себя показать. Скакалка полежала, полежала, да вдруг как поскачет, из коробки на пол, с пола на крыльцо, а с крыльца в лес.

Скачет она по лесу, а навстречу ей заяц. Заяц ей говорит: «Скакалка,скакалка, я через тебя попрыгаю. Я хочу быть сильным и здоровым». Скакалка отвечает: «Не прыгай через меня, я тебе историю расскажу. Жила я в спортзале, много детей прыгало через меня, и я устала. Я от детей ушла и от тебя заяц уйду. Потом увидимся, пока». И поскакала она дальше только заяц её и видел. Скачет она по лесу, а навстречу ей волк, который работал целыми днями. Волк и говорит скакалке: «Скакалка я тебя продам, получу деньги и куплю себе теннисные шарики. В обеденный перерыв на свежем воздухе буду играть в теннис». Скакалка отвечает: «Не продавай меня, лучше послушай мою историю. Жила я в спортзале, была простой скакалкой, много детей прыгало через меня, но потом я захотела на мир посмотреть и себя показать. Я от детей ушла, от зайца ушла и от тебя волк уйду». Волк расплакался, что ему не удастся купить шарики, а скакалка тем временем ускакала дальше, только волк её и видел. Идет, бредет скакалка по сказочному лесу и тут ей на встречу медведь. Он нигде не работал, ходил целыми днями по лесу и был очень голодным. Когда он увидел скакалку, ему показалось, что это сосиски. И тогда медведь сказал: «Сосиски, сосиски я вас съем». Скакалка сказала, что она несъедобная, но может рассказать ему свою историю. «Жила я в спортзале, была простой скакалкой, много детей прыгало через меня, но потом я захотела на мир посмотреть и себя показать. Я от детей ушла, от зайца ушла, от волка ушла и от тебя медведь уйду». Голодный медведь упал в обморок. А скакалка поскакала дальше, только медведь её и видел. Идет скакалка дальше на мир смотрит, себя показывает. И тут ей навстречу лиса. Лиса и говорит скакалке: «Привет родная! Мои дети хотят заниматься спортом. Спортзал у них есть, а вот скакалки нет. Пойдем со мной?» Только скакалка хотела ей рассказать свою историю, но лиса ей  возразила: «Нет - нет. Я знаю, ты убежишь!» Они начали громко спорить и разбудили лисят. Лисята прибежали, увидели скакалку и так обрадовались, что теперь они смогут через нее прыгать. Они стали кувыркаться и показывать скакалке чему они научились в спортивном зале. Увидев это, скакалка решила не убегать. «Ладно, лисята! Помогу я вам стать сильными, ловкими и выносливыми. Я ведь - СКАКАЛКА!»

1-1

 

«Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»

Давным-давно в одном спортивном зале жил-был маленький обруч. Жил он в каморке под лестницей, так случилось, что друзей у него не было. Над ним все смеялись, и никто из спортсменов не хотел с ним заниматься. И вот однажды решил обруч сбежать из спортзала, и сбежал. Катится обруч по  дорожкам, по тропинкам и повстречал на своем пути ещё четыре обруча, и как оказалось, что друзей у них тоже нет. Решили обручи подружиться.  Стали думать. как же им доказать, что они ничем не хуже клюшек, мячей,  лыж и саней. Думали-думали, стали разные фигуры строить. Два обруча  взялись за руки, а три влезли им на плечи и тоже взялись за руки – получилась пирамида. В этот момент мимо проезжал автобус со спортсменами они увидели, как обручи построили пирамиду, очень им понравилось. И с тех пор эта пирамида стала символ Олимпийских игр. А обруч стал достойным атрибутом в спортивной гимнастики.

1 

Уважаемые родители поиграйте с детьми в неординарный теннис!
Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.
игры-для-детей3
 
Уважаемые родители! Познакомьте своих ребят со старинной игрой «Классики»
Расчертите поле для «классиков» с помощью обычной изоленты или малярной ленты.
Правила игры «В классики» просты. Каждый участник ищет себе битку для бросания. Водящий определяется по считалке. Он бросает камушек первым и скачет. Пошагово, как играть:
Бросаем камушек на цифру «1».
На одной ноге впрыгиваем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее.
В клетки 9, 10 впрыгиваем на двух ногах и переворачиваемся.
В клетку «Огонь» (молоко, вода) попадать камушком и впрыгивать нельзя.
Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек.
Если игрок не совершил ошибки (не наступил на черту, не попал в «огонь», попал камушком в нужную клетку), то он кидает камушек снова — уже на цифру «2» (переходит во второй класс). И так далее. В случае ошибки ход переходит в следующему игроку.
Первый игрок вновь начинает игру с того класса, на котором ошибся.
Существуют сотни игр в классики. Следующие игры довольно распространены и подходят для начинающих игроков. Когда вы с ребенком познакомитесь с этими играми, вы с удовольствием будете искать новые или придумывать свои.
2
 
 
 
3
 
Традиционные классики
Нарисуйте классики — обычные или улиткой.
Первый игрок прыгает по классикам вперед и назад, попадая во все прямоугольники. Первый раз он прыгает на правой ноге. Во второй раз на левой ноге. В третий раз он прыгает, меняя ноги. Четвертый раз — на обеих ногах.
Игрок прыгает в такой последовательности, пока не сделает ошибку: заступит на линию, прыгнет на двух ногах, когда надо на одной, прыгнет не на той ноге; тогда он выходит из игры. Другие игроки прыгают таким же образом. Когда снова подойдет очередь первого игрока, он начинает прыгать с того места, где сделал ошибку. Побеждает тот, кто первым пройдет всю последовательность прыжков.
4
 
10 и выход
Для этих классиков понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень) — одна на каждого игрока. Нарисуйте классики, как показано на картинке.

Первый игрок встает перед первым прямоугольником. Он кидает свою биту в этот прямоугольник, потом прыгает в него на одной ноге, наклоняется, поднимает биту и прыгает туда и обратно на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник.

Потом он кидает биту на второй прямоугольник, прыгает в него, поднимает биту и прыгает вперед и назад. Он продолжает прыгать таким образом, пока не промахнется (заступит на линию, прыгнет на двух ногах или не попадет на нужный прямоугольник битой).

Таким же образом по очереди прыгают все игроки. Когда опять настает очередь первого игрока, он начинает с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто закончит все броски и прыжки, включая место с пометкой «выход».

10 прямоугольников
Играйте по правилам классиков «10 и выход», но первый игрок, когда ошибется, должен оставить свою биту на том месте, где он в последний раз прыгнул правильно. Игроки должны прыгать, кидая свои биты туда, где лежат биты других игроков.

Классики — имена
Мелом нарисуйте любое поле для классиков. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок (не наступит на линию, не поставит две ноги), он может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока.

Другие игроки продолжают прыгать так же. Игрок должен перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но он может вставать 2 ногами на свой прямоугольник. Игра продолжается и когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

5

8 и назад

Нарисуйте мелом поле-аэроплан, как на рисунке. Каждому игроку понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень).

Первый игрок стоит в доме. Он кидает свою биту в первый прямоугольник, прыгает на второй прямоугольник через первый на одной ноге, двумя ногами одновременно прыгает на прямоугольники 3 и 4, на одной ноге прыгает в прямоугольник 5, двумя ногами одновременно прыгает на 6 и 7, одной ногой — на 8. Он разворачивается и прыгает таким же образом до прямоугольника номер 2, где подбирает свою биту, прыгает на 1 и на дом. Потом он разворачивается, кидает свою биту на прямоугольник 2 и прыгает таким же образом, пока не ошибется (наступит на линию, встанет двумя ногами, где надо прыгать на одной, неправильно бросит биту).

Игроки по очереди прыгают таким же образом. Когда снова наступает очередь какого-либо игрока, он начинает прыгать с того места, где ошибся. Кто первый закончит прыжки и броски на всем поле, тот победил.

Ваши дети влюбятся в эту игру, как только Вы их им продемонстрируете. Теперь Вы сможете выделить немного времени и для себя, пока Ваши дети будут заняты оригинальной игрой!

 

 

Мы рекомендуем проводить день в движении

В связи с нерабочей неделей  многие люди сидят дома. Фундаментом для здорового образа жизни, в том числе в условиях самоизоляции, является физическая разминка. Она позволит оставаться в тонусе на протяжении всего дня.. Мы рекомендуем проводить день в движении и предлагаем комплексы упражнений, которые способствуют укреплению организма. В то же время это хорошая профилактика обострения хронических заболеваний

 Упражнения ля шеи:

  • движение головой вперед и назад, и в обе стороны;
  • замедленный поворот головой.

 Упражнения для рук:

  • круговые движения рук в кулаке;
  • круговые движения одним плечевым суставом поочередно или задействовать сразу пару плеч;
  • вращение предплечьями: на счет 1-4 на себя, затем на счет 4-8 обратно;
  • вращение локтевым суставом: дотроньтесь пальцами плеч, выполняйте вращение на счет 1-8.

 Упражнения для туловища:

  • плавные сгибания вперед, пытаясь дотянуться пальцами рук пола;
  • вращательные движения тазом: положение рук на поясе;
  • наклоны корпусом в обе стороны: руки сгибать при наклоне.

 

Упражнения для ног:

  • махи ногами:10-12 раз на одну ногу;
  • круговые движения колен, выполняем в наклонном положении;
  • медленные приседания: около 10 раз

Также физическая разминка делится по возрастным группам.

Упражнения для подростков

Активный образ жизни незаменим для школьников, т.к. предотвращает проблему с позвоночником и усиливает мышечный корсет. Им будут полезны:

  • ходьба, не двигаясь с места на протяжении 60 сек;
  • сгибания вперед: руки на плечах, выполнять 8-10 раз;
  • касание пола: выполняем сгибание вперед, пытаемся дотронуться до пола, повторяем 15 раз;
  • круговые движения туловищем влево и вправо:
  • прыжки на месте.

Упражнения для взрослых

Упражнения для взрослых помогут сохранить тело в тонусе, укрепят сердечно-сосудистую систему и избавят от усталости и сонливости. Можно дополнить базовую программу занятий гантелями. К базовым упражнениям относят: приседания (20-25 раз), классические и боковые выпады (15 раз на одну ногу); планка, скручивания (10-15 раз). Вы можете самостоятельно комбинировать и дополнять комплекс занятий, главное – все упражнения должны приносить вам легкость и удовольствие. 

Комплекс упражнений для людей в возрасте

Врачи рекомендуют людям в возрасте выполнять несложную программу занятий: 

  • высокий шаг: ходьба на месте с высоким поднятием колен, в количестве 30-40 шагов;
  • атлант: в положении стоя руки в кулаке поднесите к плечам, напрягите грудной отдел, выполняйте повороты в стороны 20-30 раз;
  • игра животом: на выдохе нужно максимально расслабить живот, а на вдохе, наоборот, втянуть, выполнять 10-12 раз;
  • шаги с захлестом: ходьба на месте, пытайтесь пятками ног прикоснуться к ягодицам, в количестве 40-50 раз.

Основной рекомендацией к этой тренировке является соблюдение техники дыхания: максимальная нагрузка делается на вдохе, а минимальная - наоборот. Если вы не устали, можно сделать комплекс повторно. Главное, чтобы время на занятие не превышало 10-15 минут.   

Вне зависимости от возрастной группы, любителям активного образа жизни следует соблюдать простые правила:

  • Перед разминкой не нужно завтракать.
  • Соблюдайте технику дыхания при физической нагрузке, дышите глубоко и равномерно: вдыхайте через нос и выдыхайте ртом.
  • Постепенно увеличивайте интенсивность упражнений, например, заменяя их более сложными, или увеличивайте количество повторений.

 

Поиграйте с детьми

 Расскажите детям о летних видах спорта

 

Потанцуйте вместе с детьм(танец здесь)

Изготовьте нестандартное спортивное оборудование вместе с детьми

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию спортивное оборудование сделаное своими руками. Совместное изготовление оборудования  вызывает интерес и положительные эмоции у детей.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

«Гантели»

1

Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту

 

«Бильбоке»

 

Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук

 Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента

 Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

2

 

Моталочки «Кто быстрее!»

Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

3

 

«Массажеры»

 

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног/

4

5

Как самим сшить мягконабивной мяч 

Сделайте зарядку

Зарядка №1

Зарядка №2

Зарядка №3

Зарядка№4

Зарядка №5

Зарядка №6

 



Игры с мячом дома

Мяч – одна из самых простых и многофункциональных игрушек. Причем для каждого возраста легко находятся увлекательные игры с использованием этого предмета  В мяч чаще всего играют на улице, но и в дождливую погоду можно придумать с ним игры, подходящие для дома. Во многих семьях детям запpeщается играть с мячом дома. Это и понятно – что-то задеть и даже разбить проще простого. Однако есть множество достаточно спокойных игр, в которые можно играть в любое время года в квартире.


«Солнышко»

Сядьте на полу напротив ребенка.

Разведите ноги в стороны и согните в коленях, изобразив «домик».

Катайте мяч друг другу со словами: По небу солнце ходит

И в домики заходит. И к Маше заходит (мячик катится к Маше),

И к маме заходит (мячик от Маши катится к маме),

И к Маше заходит, И к маме заходит…

Когда ребенок поймет в чем суть этой игры, можно подключить других участников – еще детей или взрослых.  

«В десяточку»

Возьмите коробку, в которую легко помещается мяч. Встаньте на некотором расстоянии от ребенка. Задача малыша – закинуть мяч в коробку. Можно играть и несколько иначе. Коробку или тазик поставить на пол и стараться попасть в него.

Показать ребенку порядок действий можно с таким стишком:

Мяч одной рукой возьмем

И к плечу поднимем.

На корзину поглядим

И в корзину кинем.

«Большой-маленький»

Возьмите несколько мячей разного размера. Выложите их в линию от меньшего к большему. Спросите у малыша: «Тебе покатить сначала большой или маленький мячик?». Катая мячики, рассказывайте ребенку какой из них большой, средний, маленький. Попросите, чтобы малыш сам показал мячи разных размеров.  

«Яблочко»

Дети садятся в круг, выбирается водящий. Мяч передается по кругу со словами:

Яблочко, катись, катись.

Ты румяное, катись.

Мне в ладошки прикатись.

А теперь остановись!

В этот момент все участники быстро прячут руки за спину, в том числе и тот, у кого оказался мячик. Ведущий старается угадать, и просит того или иного участника показать руки.

«Кегли»

Поставьте на пол кегли, или, если их нет, то кубики. Можно поставить один предмет или несколько. Задача ребенка – сбить предмет мячом.

«Мяч в домике»

Поставьте посередине комнаты стул. Сядьте недалеко от него. Покажите ребенку как направить мяч, чтобы он прокатился под ножками стула. Пусть малыш попробует сделать это самостоятельно.

«Препятствия» Расставьте в комнате предметы – кегли, кубики – на таком расстоянии, чтобы мяч мог легко прокатиться между ними. Покажите ребенку, как нужно аккуратно катить мяч, чтобы ничего не сбить и не задеть.  

Игры убыстрялки
Дома не скучаем! Танцуем и играем!

 "Ноги, плечи, голова" 

 "Да, да, да  сказала голова"

"Самолет"

 

Каша в рационе детского питания