Содержание

1. Требования к оформлению печатного текста....................................................................1

1.1.Поля страницы...................................................................................................................1

1.2. Нумерация страниц........................................................................................................ 1

1.3. Шрифт текста, абзацы.................................................................................................... 2

1.4. Нумерованные и маркированные списки в тексте..................................................... 2

1.5. Иллюстрации и таблицы в тексте................................................................................ 3

2 Содержание печатного текста.............................................................................................. 3

2.1 Обложка............................................................................................................................ 3

2.2. Титульный лист.............................................................................................................. 3

2.3. Оборот титульного листа.............................................................................................. 4

2.4. Содержание..................................................................................................................... 5

2.5. Список литературы........................................................................................................ 5

3. Литература........................................................................................................................... 8

1. Требования к оформлению печатного текста (на примере Microsoft Word 2003)

1.1. Поля страницы

Верхнее и нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1 см (по умолчанию в документах Word это поле задано 1,5 см, так что будьте внимательны). Выставляя параметры страни­цы (Файл - Параметры страницы), в окне Применить не забудьте выбрать Ко всему документу.

1.2. Нумерация страниц

С новой страницы начинается каждый новый блок образовательной программы. Начать новую страницу: одновременно нажимаем клавиши Ctrl+Enter (на этом месте появится непечатаемый знак Разрыв страницы).

Нумерация страниц выставляется автоматически: Вставка - Номера страниц. Здесь выбираем: Внизу страницы - От центра. Ставим галочку «номер на первой стра­нице». Нажав кнопку «Формат», выбираем «начать с» «3».

Зачем это делается?

У каждой работы есть титульный лист и оборот титульного листа, которые не ну­меруются. Соответственно, их вам придется создавать отдельным файлом. А в самой работе, также сохраненной как отдельный файл, страницы будут иметь нумерацию. Первая страница текста у вас будет третьей по счету.

1.3. Шрифт текста, абзацы

При наборе текста обычно выбирают шрифт Times New Roman, размер 14, полу­торный (1,5) интервал. Текст выравниваем по ширине.

Если документ будет публиковаться в формате брошюры, то устанавливаем для всего текста 12 шрифт. Текст в таблице также набирается 12 шрифтом.

Каждый абзац в тексте, как правило, начинается с красной строки. Делаем это
так: выделяем нужный диапазон и сверху, на линейке, двигаем бегунок: верхнюю часть - выставится красная строка (выставляется по правилам на 1,25 см), нижнюю часть - сдвинется нижняя часть абзаца; если будем двигать за прямоугольник - сдвинется весь абзац.

Заголовки могут быть расположены как по центру, так и по левому краю.

По левому краю, как правило, располагаются заголовки, начинающиеся с нумерации (напр.: «1.1. Воспитательный компонент физического образования»).

Заголовки обычно выделяются жирным шрифтом. Можно также немного увеличить размер шрифта заголовка.

Наиболее важные места в тексте (определения, ключевые слова) можно также
выделять жирным шрифтом, курсивом или подчеркнутым шрифтом. Текст всего документа, как и заголовки и выделения, набирается одним и тем же шрифтом.

1.4. Нумерованные и маркированные списки в тексте

Нумерация и маркеры в деловом документе используются одного вида и размера, с одинаковыми отступами.

Как выставить нумерацию в тексте? Сначала выделяем текст, щелкнув по левому полю напротив него. Затем нажимаем кнопку Нумерованный список по умолчанию на панели инструментов вверху. Если цифра, стоящая до этого, не удалилась, удаляем ее вручную.

Отступы при выставлении нумерации можно менять. Формат - Список - Нумерованный - Изменить. Например, в окнеПоложение номера - на 0,63 см, в окне Положение текста - табуляция после 1,27 см, Отступ 1,27 см - ОК.

В этом же окне (Фор- мат – Список Нумерованный) выставляем продолжение нумерации: Продолжить (внизу) -Изменить - окно Начать с - выставляе­те тот номер, с которого у вас идет нумерация.

Если следующий номер в процессе редактирования у вас выставился не по поряд­ку, а снова начался с 1, подведите курсор к значку-молнии рядом с номером - нажмите на появившуюся стрелочку - Продолжить нумерацию илиФормат - Список - Нуме­рованный - Продолжить.

Если вам нужно дальше печатать простой текст, а у вас по-прежнему автоматиче­ски выставляется номер после нажатия клавиши «ввод», то нужно снова нажать кнопку

Нумерованный список по умолчанию, т.е. отключить ее. Также поступают и в слу­чае с маркированным списком.

1.6. Иллюстрации и таблицы в тексте

Печатный текст зачастую сопровождается иллюстрациями, таблицами и диаграм­мами.

Таблицы и диаграммы сокращают текст, намного упрощают и ускоряют анализ со­держания.

Каждая иллюстрация, таблица или диаграмма должны иметь нумерацию и назва­ние (напр. «Рис. 1. Выставка фотографий обучающихся»).

На каждую иллюстрацию, таблицу или диаграмму должна быть ссылка в тексте, т.е. должно быть написано: «(рисунок 1)».

2. Содержание печатного текста

Обложка, на которой отражены заглавие работы;

И. О. Фамилия автора (выше заглавия). Программы и методические разработки - это, как правило, вторичный документ, поэтому для них характерен не автор, а со­ставитель. Составители не пишутся на обложке и титульном листе, а только на обороте титульного листа.

Рисунки и фотографии на обложке должны соответствовать содержанию рукописи.

2.1. Титульный лист

Титульный лист, титул (от лат. titulus - надпись, заглавие) - начальная страница (страницы) рукописи, на которой помещаются основные выходные сведения, а именно:

1. Надзаголовоные данные: организации, от имени или при участии ко­торой выпускается издание. Если програм­ма разработана конкретным учителем кон­кретной школы самостоятельно, то здесь будет указано только наименование школы, если работа подготовлена с опорой на кон­сультации и с соблюдением требований вышестоящих организаций, то они также включаются в этот перечень и их названия пишутся выше. Но: Министерство образо­вания и науки РФ в качестве такой органи­зации обычно не указывается, т.к. они за нашу работу ответственности не несут и не являются нашими консультантами и рецензентами.

2. Имя автора (двух, трех соавторов) приводят над заглавием издания на титульной странице. Если соавторов четыре и более, их имена помещают на обороте титуль­ного листа. Там же, на обороте, пишется и составитель.

3. Заглавие.

4. Подзаголовочные данные о виде издания, жанре произведения (методические ре­комендации, конспект урока, сценарий мероприятия, образовательная программа и т.п.).

5. Место выпуска издания.

6. Г од выпуска издания.

2.3. Оборот титульного листа

Рекомендовано ученым советом ...

Авторы:

И. О. Ф., ученая степень (звание), должность, почетное звание

И. О. Ф., ученая степень (звание), должность, почетное звание

Научный редактор И. О. Ф.. ученая степень (звание), должность, почетное звание

Рецензенты:

И. О. Ф., ученая степень (звание), должность, почетное звание

И. О. Ф., ученая степень (звание), должность, почетное звание

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________(аннотация)

 Образец титульного листа

2.4.Содержание

Содержание работы можно располагать как в начале, так и в конце. Обычно его располагают вначале, сразу после титульного листа.

Оформляется оно следующим образом (здесь представлен образец оформления со­держания образовательной программы):

Содержание

Пояснительная записка........ 3

Учебно -тематический план . .7

Содержание программы..... 9

Литература............................ 14

Приложения......................... 16

Содержание используют в сборниках, журналах, методических указаниях.

Оглавление используется в книге на одну тему, написанной по единому плану и разбитой на главы или другие равнозначные части.

Все заголовки, вынесенные в оглавление (содержание), должны точно соответствовать тексту книги.

2.5. Список литературы (в соответствии с ГОСТ 7.1-2003)

Литература

Включает следующие разделы: нормативно-правовые акты (международные ак­ты, конституции, законы, указы, постановления и т.п.), составленные в соответствии с установленной последовательностью по юридической силе;монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи и др., располагающиеся в алфавитном порядке авто­ров и заглавий. Нормативно-правовые акты выносятся на первое место независимо от алфави­та. До и после предписанного знака, кроме знаков (.) и (,), ставятся пробелы.

1. Российская Федерация. Законы. О библиотечном деле : закон : [принят Государствен- ной думой 23.10,1994 г., с изм. на 27.10.2008 г.] // Официальные документы в образо­вании. - 2008. - № 31. - С. 34 - 51.

2. Российская Федерация. Правительство. Об обеспечении отдыха, оздоровления и заня­тости детей в 2008-2010 годах : пост. : [от 05.03.2008 г. № 148] // Официальные доку­менты в образовании. - 2008. - № 8. - С. 65- 68.

3. Российская Федерация. М-во образования и науки. Об утверждении Положения о пси- холого-медико-педагогической комиссии : приказ [от 24.03, 2009 № 95] // Вестник об­разования. - 2009. - № 17. - С. 32-36.

 

1 автор

1. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка [Текст] : учеб. пособие / М. Н. Кожина. - 2- е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1977. - 223 с.

Автор-составитель, составитель

1. Методологические проблемы современной науки [Текст] / авт.-сост. А. Г. Москаленко. - М. : Политиздат, 1979. - 295 с.

2, 3 автора

1. Скок, Г. Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу [Текст] : учеб. пособие для преподавателей / Г. Б. Скок, Н. И. Лыгина и др. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 1999. -

83 с. : ил. - (Технический университет).

4 и более авторов

1. Коррекционно-развивающее обучение [Текст] / Р. Д. Триггер, А. И. Иванова и др. - М. : Школьная пресса, 2004. - 120 с.

Статья из сборника

1. Кочкина, Л. С. Социализация детей-сирот [Текст] / Л. С. Кочкина // Психолого­педагогическая и социальная поддержка детей и молодежи «группы риска» : состоя­ние, проблемы, перспективы : сборник научных статей. Часть 2 / под научн. ред. Н. А. Заруба, Н. Э. Касаткиной, Т. А. Фральцовой, С. Н. Чистяковой ; ред. коллегия : И. В. Карнаева, Е. Л. Руднева, Т. Н. Семенкова. - Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2003. - С. 15-21.

Статья из журнала

1. Усова, А. В. Чтобы учение стало серьезным и успешным [Текст] /А. В. Усова // Педа­гогика. - 2000. - № 4. - С. 30-33.

Статья из газеты («толстая газета»)

1. Хатурина, Е. «Каждому ребенку - счастливое детство» [Текст] / Е. Хатурина // Комсо­мольская правда. - 2009. - 7 марта (№ 33). - С. 11.

Статья из газеты («тонкая газета»)

1. Рыкалов, В. Зеленое золото кузбасской тайги [Текст] / В. Рыкалов // Кузбасс. - 2009. - 13 мая.

Электронные источники информации Интернет-источники: сайт

1. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Wikimedia FoundationInc. - Электрон, дан. - Режим доступа: http://ru.wikipedla.org. - Загл. с экрана. - (Дата об­ращения: 18.05.2012).

2. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. техно­логий РГБ ; ред. Власенко Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. - Электрон, дан. - М. : Рос. гос. б-ка, 1997- . - Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. - (Дата обращения: 02.08.2012).

Интернет-источники: информация со страницы сайта

1. Рерих, Н. Сошествие во ад [Электронный ресурс] / Н. Рерих // Википедия - свободная энциклопедия. Сошествие Христа в ад. - 1933. - Режим доступа:

 

Материалы с компакт-диска 1. Апухтин, А. Н. 3 апреля [Электронный ресурс] / Апухтин Алексей Николаевич // Биб­лиотека Максима Мошкова. Русская классика. - Электрон, дан. и прогр. - ИД Равнове­сие. - 1 электрон, опт. диск (СР-ROM) ; 12 см. - Систем, требования: Pentium 166 MHz Windows 98/Me/NT/2000/XP RAM 64 Mb; 4-x CP-ROM ; SVGA. - Загл. с экрана.

Сокращения названий городов

Санкт-Петербург - СПб;

Ростов-на-Дону - Ростов н/Д;

2 издательства пишутся через ;

Данные рекомендации составлены на основе ГОСТов, но, тем не менее, не являют­ся общепринятыми. Если Вы готовите конкурсную или другую печатную работу, внима­тельно ознакомьтесь с положением о конкурсе или с методическими рекомендациями по оформлению работы и следуйте именно им!

Успехов в работе!

Литература

1. ГОСТ 7.0.4-2006. Издания. Выходные сведения [Текст]. - Введ. 2007-01-01. - М. : Стандартинформ, 2006. - 52 с. - (Система стандартов по информации, библиотеч­ному и издательскому делу).

2. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. - Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82 ; введ. 2004-07-01,- М. : ИПК Изда­тельство стандартов, 2004. - 170 с. - (Система стандартов по информации, библио­течному и издательскому делу).

3. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание

4. электронных ресурсов. Общие требования и правила составления [Текст]. - Введ. 2002- 07-01. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сер­тификации, 2001. - 31 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

5. ГОСТ 7.9-95. Реферат и аннотация [Текст]. - Взамен ГОСТ 7.9-77 ; введ. 1997-07- 01. - Минск : Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и серти­фикации, 2001. -1 с.- (Система стандартов по информации, библиотечному и из­дательскому делу).

6. Алгоритм подготовки к образовательной выставке [Текст] : [методические реко­мендации] / [сост. Т. Г. Смольянинова]. – Кемерово : КОНСУЛЬТАНТ ЭКСПО, 2008. - 32 с.

7. Описание и представление системы работы педагога в условиях профессионально­го конкурса [Текст] : методическое пособие / [авт.-сост. И. А. Свиридова, Т. Н. Се- менкова, Н. А. Заруба, Е. Л. Руднева, М. В. Корнилова]. - Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2006. - 98 с. - (Научно-методическое обеспечение системы кон­курсного движения педагогов Кемеровской области).

8. Подготовка и организация выставок в рамках конкурса педагогического мастерства [Текст] : методическое пособие / [И. А. Свиридова, Т. Н. Семенкова, Н. А. Заруба, Е. Л. Руднева, И. С. Кожевникова, Т. Г. Смольянинова]. - Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2006. - 83 с. - (Научно-методическое обеспечение системы кон­курсного движения педагогов Кемеровской области).

Авторы: А. В. Самойлова, заведующая методическим отделом, JI. И. Деменева, библиотекарь МБОУ ДПО «Научно-методический центр»