(18.05.-22.05.2020)

Неделя дружбы " Дружат дети на планете”

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна;
 Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою;
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!;
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!;
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку;
Так давайте, давайте дружить
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится!!!

Дружба – одно из главных чувств, связывающих людей. О дружбе написаны книги, сложены песни, стихотворения. Эти прекрасные отношения сопровождали человечество с момента его зарождения.

Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в правильное русло понятия и представления о дружбе. Предлагаем родителям провести беседу со своими детьми по теме Дружба, опираясь на следующие вопросы:

1. Как ты думаешь, кто такой друг?
2. Зачем человеку нужны друзья?
3. Есть ли у тебя лучший друг?
4. А почему ты с ним дружишь?
5. Как вы проводите вместе время?
6. Чем любит заниматься твой лучший друг?
7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы или стихи о дружбе?
8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?
9. А ты сам являешься хорошим другом?

Пословицы.

Нужно дополнить предложения.
- Старый друг (лучше новых друг)
- Друзья познаются (в беде)
- Крепкую дружбу и (топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, (и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, (от того и наберешься)
- Не имей сто рублей…а имей сто друзей.      

Чтение художественной литературы:

«Друг детства» В. Драгунский

«Цветик – семицветик» В. Катаев. 

10 книг о дружбе детям. 

В.Сутеев "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка"
«Песенка друзей» С. Михалков,
«Цветик – семицветик» В. Катаев,
«Бременские музыканты» Братьев Гримм,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Ю. Ермолаева «Лучший друг»,
В. Осеева «До первого дождя», «Волшебное слово»
В. Катаев «Цветик- семицветик»,
С. Михалков «Хорошие товарищи»,
А. Кузнецова "Подружки" и др..

О неподходящих друзьях

 Правила товарищества

Мультфильмы про дружбу

Крошка енот

Умка

Винни Пух

38 попугаев

Фунтик и его друзья

Приключения кота Леопольда

 

(12.05-15.05.2020 ) 

12

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!!!


Семья - самое важное в жизни каждого человека - это наши дети, это близкие и родные люди, те кого мы любим всем сердцем,за кого волнуемся больше всего на свете, о ком заботимся и желаем добра, здоровья и счастья. Именно в семье нас учат любить, заботиться и уважать друг друга.15 мая отмечается "Международный день Семьи"! Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день семьи" был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, которых сегодня существует большое количество. Этот день позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку. У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, а у кого-то поменьше. Но в каждой любят и заботятся друг о друге.Во многих странах мира празднуют этот замечательный праздник. Проводятся различные публичные и праздничные мероприятия - концерты; встречи супружеских пар, нескольких семей. Также проводятся тренинги для молодых семей; тематические практикумы и конференции, радио и телепрограммы, газетные публикации и программы, посвященные темам семьи, и другие мероприятия.

Каждый родитель играет огромную роль в воспитании ребенка. Ребенку в дошкольном возрасте важно чувствовать любовь и заботу родителя.Предлагаем вам поговорить с детьми о семье,рассказать о дедушках, бабушках, о важности уважения каждого члена семьи друг к другу. Загадки о семье

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. (дед)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка

Это старшая. (сестренка)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре "семь" добавлю "я"-

Что получится? (семья)

Кто стирает, варит, шьет?

На работе устает

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая. (мама)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто?-Родная. (бабушка).
Я появился в «маленькой стране»,

Мне здесь понравилось вдвойне.

Здесь мама есть и папа тоже,

Всегда друг другу мы поможем.

Не зря зовут нас все друзья,

С огромной буквы «С» — «СЕМЬЯ»!
Пословицы о семье

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В семье дружат - живут не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье и каша гуще.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Семейный горшок всегда кипит.

Бабушке - один только дедушка не внук.

Дети родителям не судьи. Вся семья вместе и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Русский человек без семьи не живёт.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что клад, коли в семье лад.

Птица рада весне – младенец матери.

Изба детьми весела.

Материнская ласка конца не знает.

 

____________________________________________________________________

 

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколениям может любить Родину,

узнать её , стать подлинным патриотом».

(С. Михалков).


Сказка – благодатный, и ничем не заменимый источник нравственного восприятия. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события окружающего мира, выражая свое отношение к добру и злу.

В сказке черпают первые представления о справедливости и несправедливости. Первоначальный этап воспитания тоже происходит с помощью сказки.

Любая сказка ориентирована на социально педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах. Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок, учит быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания,но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.                                              

Предлагаем вместе с ребятами посмотреть увлекательные русско-народные сказки/фильмы.  

7 интересных фактов  о героях русских сказок 

Зачем детяим сказки?

Поиграйте с ребенком

 

_____________________________________________________________________________

 

7 КОСМИЧЕСКИХ ИДЕЙ, ОТ КОТОРЫХ ВАШИ ДЕТИ БУДУТ В ВОСТОРГЕ

Воспользуйтесь любой из этих 7 супер-идей, и ваши детки надолго запомнят эти космические дни! 

  •  Запустить ракету. Натяните веревку через всю комнату. С помощью коктейльной трубочки и скотча закрепите на веревке надутый шарик (рукой придерживайте "хвостик"). По команде "3-2-1-Пуск" отпустите "хвостик" - шарик-ракета устремится вперед!

 

1

 

  • Сделать самодельный проектор звездного неба. Понадобится фонарик, плотная бумага или картон, острые маникюрные ножницы и скотч. Из картона вырезаем круг диаметром чуть больше фонарика, в круге проделываем маленькие отверстия-звезды, можно сделать несколько разных вариантов, например, с разными созвездиями. Закрепляем с помощью скотча на фонарике и выключаем свет.  
  • Есть как космонавты. Как едят космонавты в невесомости? Это вопрос волнует каждого малыша   Удовлетворим любопытство, попробовав есть кашу или йогурт из герметично закрытого пакетика.

 

  •  Играть в космос в сенсорной коробке. В маленькой коробке может поместиться целая галактика!

 

     Сенсорная коробка (sensory tub) - это развивающая игрушка для детей, которую можно сделать самостоятельно. Универсальной она является относительно детского возраста и содержания самой коробки, ведь для ее создания используются подручные средства и игрушки. На самом деле, это обычная тара с натуральным и безопасным наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать содержимое коробки. Сенсорная коробка способствует развитию у детей наилучших качеств - любопытства, воображения и фантазии, концентрации внимания и творческих способностей. К тому же, самим детям подобные игрушки очень нравятся, но, к сожалению, родители не всегда догадываются об этом.  Это универсальная игрушка, воспитывающая в детях дух экспериментаторства. Сенсорные песочницы могут быть различной тематики, все это лишь ограничивается только вашей собственной фантазией.
        Космос - песок, абстрактные фигурки, круглые мячики - планеты и многое другое! Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной (например, картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска и даже надувной бассейн), ведь гораздо веселее играть с друзьями, а не в одиночку. Деревянные коробки являются наиболее органичными и привлекательными. А пластиковый - более вместительный, долговечный и удобный. Следующим шагом наполнителя.
          Идеальные наполнители для сенсорной коробки:
Пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, варенные  
спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка. А также, наш неопесок, сохраняющий форму, как мокрый и при этом рассыпчатый, как сухой песок - это отличный наполнитель, например для космической тематики.

       Ваш малыш сможет делать планеты, а вы помогать ему в изучении космоса, рассказывая на примерах про звездную пыль, прочность материй и историю    создания          земли. Предметы, с которыми можно играть:
мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка.
Важно, не переборщить с предметами и игрушками, ведь ребенку нужно "поле"         для          полноценной       игры.

2

  • Исследовать образцы инопланетного грунта с помощью герметичного ящика. Пара хозяйственных перчаток и ненужная коробка - и реквизит для игры          в        настоящих          космонавтов       готов.

3

  • Запустить ракету на улице. К пластиковой бутылке прикрепите коктейльные трубочки или деревянные шпажки, так чтобы она могла стоять в перевернутом виде, не опираясь на горлышко. В бутылку налейте уксус, в горлышко вставьте валик из бумажного полотенца, с завернутой в него содой. Переверните бутылку (это делает только взрослый!) и отойдите. Осторожно! Во время взлета ракеты жидкость разбрызгивается. Ракета взлетает высоко, не повторять    в        помещении.  
  • Принять космическую ванну. Для ванны понадобятся нетоксичные неоновые палочки. Если вы не уверены, что содержимое палочек допускает контакт с кожей, можно поместить их в воду, не нарушая целостности, получится тоже очень интересно! Стены ванной можно украсить светящимися звездами или использовать ваш самодельный проектор ночного неба.

 

Расскажите детям о космосе

Планеты солнечной системы