Неделя дружбы " Дружат дети на планете”
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою;
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!;
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!;
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку;
Так давайте, давайте дружить
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится!!!
Дружба – одно из главных чувств, связывающих людей. О дружбе написаны книги, сложены песни, стихотворения. Эти прекрасные отношения сопровождали человечество с момента его зарождения.
Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в правильное русло понятия и представления о дружбе. Предлагаем родителям провести беседу со своими детьми по теме Дружба, опираясь на следующие вопросы:
1. Как ты думаешь, кто такой друг?
2. Зачем человеку нужны друзья?
3. Есть ли у тебя лучший друг?
4. А почему ты с ним дружишь?
5. Как вы проводите вместе время?
6. Чем любит заниматься твой лучший друг?
7. А знаешь ли ты рассказы, сказки, пословицы или стихи о дружбе?
8. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?
9. А ты сам являешься хорошим другом?
Пословицы.
Нужно дополнить предложения.
- Старый друг (лучше новых друг)
- Друзья познаются (в беде)
- Крепкую дружбу и (топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, (и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, (от того и наберешься)
- Не имей сто рублей…а имей сто друзей.
Чтение художественной литературы:
«Цветик – семицветик» В. Катаев.
В.Сутеев "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка"
«Песенка друзей» С. Михалков,
«Цветик – семицветик» В. Катаев,
«Бременские музыканты» Братьев Гримм,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Ю. Ермолаева «Лучший друг»,
В. Осеева «До первого дождя», «Волшебное слово»
В. Катаев «Цветик- семицветик»,
С. Михалков «Хорошие товарищи»,
А. Кузнецова "Подружки" и др..
Мультфильмы про дружбу
(12.05-15.05.2020 )
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу,чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!!!
Семья - самое важное в жизни каждого человека - это наши дети, это близкие и родные люди, те кого мы любим всем сердцем,за кого волнуемся больше всего на свете, о ком заботимся и желаем добра, здоровья и счастья. Именно в семье нас учат любить, заботиться и уважать друг друга.15 мая отмечается "Международный день Семьи"! Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день семьи" был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, которых сегодня существует большое количество. Этот день позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку. У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, а у кого-то поменьше. Но в каждой любят и заботятся друг о друге.Во многих странах мира празднуют этот замечательный праздник. Проводятся различные публичные и праздничные мероприятия - концерты; встречи супружеских пар, нескольких семей. Также проводятся тренинги для молодых семей; тематические практикумы и конференции, радио и телепрограммы, газетные публикации и программы, посвященные темам семьи, и другие мероприятия.
Каждый родитель играет огромную роль в воспитании ребенка. Ребенку в дошкольном возрасте важно чувствовать любовь и заботу родителя.Предлагаем вам поговорить с детьми о семье,рассказать о дедушках, бабушках, о важности уважения каждого члена семьи друг к другу. Загадки о семье
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый. (дед)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка
Это старшая. (сестренка)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре "семь" добавлю "я"-
Что получится? (семья)
Кто стирает, варит, шьет?
На работе устает
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая. (мама)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто?-Родная. (бабушка).
Я появился в «маленькой стране»,
Мне здесь понравилось вдвойне.
Здесь мама есть и папа тоже,
Всегда друг другу мы поможем.
Не зря зовут нас все друзья,
С огромной буквы «С» — «СЕМЬЯ»!
Пословицы о семье
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В семье дружат - живут не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Семейный горшок всегда кипит.
Бабушке - один только дедушка не внук.
Дети родителям не судьи. Вся семья вместе и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Русский человек без семьи не живёт.
Нет такого дружка, как родная матушка.
На что клад, коли в семье лад.
Птица рада весне – младенец матери.
Изба детьми весела.
Материнская ласка конца не знает.
____________________________________________________________________
(С. Михалков).
Сказка – благодатный, и ничем не заменимый источник нравственного восприятия. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события окружающего мира, выражая свое отношение к добру и злу.
В сказке черпают первые представления о справедливости и несправедливости. Первоначальный этап воспитания тоже происходит с помощью сказки.
Любая сказка ориентирована на социально педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах. Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок, учит быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания,но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».
Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Предлагаем вместе с ребятами посмотреть увлекательные русско-народные сказки/фильмы.
7 интересных фактов о героях русских сказок
_____________________________________________________________________________
7 КОСМИЧЕСКИХ ИДЕЙ, ОТ КОТОРЫХ ВАШИ ДЕТИ БУДУТ В ВОСТОРГЕ
Воспользуйтесь любой из этих 7 супер-идей, и ваши детки надолго запомнят эти космические дни!
Сенсорная коробка (sensory tub) - это развивающая игрушка для детей, которую можно сделать самостоятельно. Универсальной она является относительно детского возраста и содержания самой коробки, ведь для ее создания используются подручные средства и игрушки. На самом деле, это обычная тара с натуральным и безопасным наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать содержимое коробки. Сенсорная коробка способствует развитию у детей наилучших качеств - любопытства, воображения и фантазии, концентрации внимания и творческих способностей. К тому же, самим детям подобные игрушки очень нравятся, но, к сожалению, родители не всегда догадываются об этом. Это универсальная игрушка, воспитывающая в детях дух экспериментаторства. Сенсорные песочницы могут быть различной тематики, все это лишь ограничивается только вашей собственной фантазией.
Космос - песок, абстрактные фигурки, круглые мячики - планеты и многое другое! Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной (например, картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска и даже надувной бассейн), ведь гораздо веселее играть с друзьями, а не в одиночку. Деревянные коробки являются наиболее органичными и привлекательными. А пластиковый - более вместительный, долговечный и удобный. Следующим шагом наполнителя.
Идеальные наполнители для сенсорной коробки:
Пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, варенные спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка. А также, наш неопесок, сохраняющий форму, как мокрый и при этом рассыпчатый, как сухой песок - это отличный наполнитель, например для космической тематики.
Ваш малыш сможет делать планеты, а вы помогать ему в изучении космоса, рассказывая на примерах про звездную пыль, прочность материй и историю создания земли. Предметы, с которыми можно играть:
мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка.
Важно, не переборщить с предметами и игрушками, ведь ребенку нужно "поле" для полноценной игры.