(25.05-29.05.2020)

Тема недели «Здравствуй, лето!»
В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время самоизоляции родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете позволить ему гулять на улице и общаться с друзьями?
Дети очень любят слушать сказки, рассказы,стихи и после прочтения с большим интересом отвечают на вопросы:
Пройдите по ссылке и прочитайте детям познавательные сказки.

1. Давайте поиграем.
Рассмотрите с ребенком иллюстрацию к сказке «Три медведя» и, не говоря ребенку названия, предложите ему вспомнить, что это за сказка.
Пусть малыш попробует рассказать сказку своими словами. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему, задавая наводящие вопросы:
Куда отправилась Машенька?
Почему она заблудилась?
Куда она пришла?
Что она увидела, войдя в домик?
Какие стулья стояли вокруг стола?
Какой стульчик понравился Машеньке больше всего?
Что с ним произошло?
Суп из какой по размеру миски пришелся Машеньке по вкусу?
Какими были кровати трех медведей?
В какой кроватке Машенька заснула?
Чем закончилась сказка?

2. Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку (указательный и средний палец шагают по ногам)
Он бежит по переулку,
Барбанит по окошку.
Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над головой)
Вымыл зонтиком прохожих (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал. («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).

3. Почитайте ребенку потешеки и стихи о лете.
Лето пришло,
Ягод принесло,
Цветов охапку,
И Солнца жаркого! Автор: Леонов В.А.

На дворе жара,
На жаре трава,
Зелёная, сочная,
Лето беззаботное! Автор: Леонов В.А.

Лето, лето расскажи,
Как проходят твои дни,
Как ты греешь, согреваешь,
Деток в реченьке купаешь! Автор: Леонов В.А.

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице. Автор: Серова
***

Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят. Автор: Елена Эрато
***
-Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает! Автор: В. Орлов
***
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли. Автор: Э.Успенский
***
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится. Автор: С. Маршак

4. Выучите стихотворение:«ОТЧЕГО ТАК МНОГО СВЕТА?»
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это — лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче... И. Мазнин

Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!
Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
Хотим предложить вам ссылку на сайт с интересными опытами.

Во время самоизоляции используйте электронные устройства с умом. Например, можно посмотреть вместе с ребенком мультфильмы познавательного характера, пройдя по этой ссылке.

Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не менее важным считается дневной сон, присутствие которого существенно влияет на физическое и эмоциональное развитие.

Уважаемые родители!
Убедительная просьба соблюдать режим самоизоляции! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем быть дома всей семьёй. Ну, а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что самоизоляция — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм.

 

(18.05- 22.05.2020)  «Идем в гости!»

  1. 1.Прочтите стихотворение И. Рахилло «Игра в гостей».

— Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем!
— Намочило нас дождем.
— Ожидали мы гостей!
— Мы промокли до костей.
— Где ваш зонтик?
— Потеряли!
— Где калоши?
— Кот унес!
— Где перчатки?
— Скушал пес!
— Это, гости, не беда, заезжайте в ворота,
Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.
(Спросите у ребенка, какие правила нарушили гости. Если дети затрудняются ответить, обратите их внимание на следующее)
 
 Гости опоздали, хозяева их заждались. Нужно всегда приходить вовремя. Опаздывать можно не более чем на 15—20 минут, если возникли какие-то очень особые обстоятельства.

 

ü Приходить в гости нужно аккуратным, в чистой одежде и обуви. А гости из стихотворения все растеряли и промокли.

Правила поведения в гостях!

  • В гости приглашают за несколько дней и сообщают, кто еще будет приглашен.
  • Придя в гости, обязательно поздоровайтесь. Хозяин помогает гостям раздеться.
  • Гостям следует перед зеркалом привести себя в порядок: причесаться, поправить одежду.
  • Пройти в комнату, поздороваться с хозяйкой, подождать, пока она представит вас другим гостям. Если вы знакомы, надо просто поздороваться со всеми сразу. Если не знакомы, то сначала с девочками, потом с мальчиками, приветливо улыбнувшись.
  • Когда будете рассаживаться, нужно пододвинуть стул вашей спутнице, помочь ей удобнее устроиться.
  • Не садиться за стол раньше, чем сядет хозяйка дома и девочки.
  • Сидеть за столом надо прямо, не облокачиваясь.
  • Есть нужно бесшумно.
  • Салфетку расстелить на коленях.
  • Губы вытирать бумажной салфеткой, которую затем, скомкав, положить на свою тарелку.
  • Сидя за столом, не нужно отказываться от еды. Если вы не голодны, ешьте понемногу. Не говорите, что вы чего-то не любите. Это невежливо.
  • Кушанья на тарелку класть понемногу.
  • Не говорить с полным ртом.
  • Не говорить о том, что может испортить аппетит.
  • Из-за стола вставать только после того, как поднимется хозяйка.
  • Если вы пришли в гости к друзьям, предложите свою помощь в мытье посуды, уборке со стола.
  • И последнее. Не уходите сразу же после еды. Если вам нужно уйти раньше, предупредите хозяев сразу, как только пришли.
  • По окончании встречи (приема) гости благодарят и прощаются с хозяевами, а те, в свою очередь, также прощаются со своими гостями. Хозяин помогает одеться.

 2.Игра «Да или нет».

Сейчас я проверю, кто был внимательным, кто разобрался в правилах поведения за столом? Я буду задавать вопросы, а вы  отвечайте на них словом «да» или «нет».

  1. Рук не мыть, когда обед? 
  2. Будем прыгать за столом? 
  3. Фантик выбросить под стол? 
  4. За столом нужно сидеть прямо и красиво? 
  5. Есть нужно аккуратно? 
  6. Ложку и вилку держать правильно?
  7. Можно громко чавкать и разговаривать?
  8. Можно говорить с набитым ртом?
  9. Забирать игрушки у друзей.
  10. Помогать взрослым.
  11. Кричи, громко разговаривай.
  12. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
  13. Здороваться при встрече.
  14. Садиться за стол  грязным, неумытым.
  15. Следить за своим внешним видом.

 3.Игру  «Вежливые часики»

Тики-так, тики-так —
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
(хлопаем 7 раз)
Утро настало, солнышко встало…
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Доброе утро!
Вот и день настал, ребята,
Что сказать при встрече надо?
Добрый день!
Стрелки — часики ходили,
И шесть вечера пробили.
(хлопаем 6 раз)
Вечер наступил, ребята,
Что сказать при встрече надо?
Добрый вечер!

 4.Физминутка

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

 Посмотрите советский мультфильм «Как обезьянки обедали»

 

(27.04.- 30.04.2020) Тема недели «Мама, папа, я - дружная семья!»
На протяжении многих лет на Руси были большие, крепкие семьи, когда все жили дружно, заботились друг о друге, почитали родителей. А те в свою очередь любили своих детей и передавали им свои знания. Вырастая, дети старались строить свои семьи, похожие на те, в которых выросли сами, с теми же ценностями и тем же укладом.
Если взять Любовь и Верность,
К ним добавить чувство Нежность,
Все умножить на года,
То получится — СЕМЬЯ!

Поговорите с ребенком о своей семье, получите ответы на вопросы. Со своей стороны попытайтесь, насколько это возможно, окружить малыша любовью и лаской. В свою очередь, ваши хорошие свойства характера будут формировать его как личность. Дитя усвоит, запомнит манеры поведения и затем последует вашему примеру. Ведь кто, как не родители, для детей столь важный авторитет.
В беседах по этой теме помогает ребенку осознать, что семья, родители – это самые близкие для них люди. Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична.
1. Поиграйте вместе с ребенком, Рассмотрите фотографии «Моя семья»
Учим показывать и называть членов семьи. Используем слова: мама, папа, бабушка, дедушка, брат (братик), сестра (сестренка), дядя, тетя.

Повторим вместе
• Как тебя зовут?
• Как твоя фамилия?
• Где ты живешь?
• Что такое семья?
• Имя и отчество мамы и папы?

• Назови всех членов семьи, ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
• Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?
Если ребенку трудно, объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).

2. «Ласковое имя»
Игра с мячом. Взрослый кидает ребенку мяч, называя членов семьи, а ребенок обратно, называя ласково. Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Миша), а можно назвать ласково (Мишенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: Мамочка – мамуля; папочка - папуля; бабушка - бабуля; дедушка - дедуля; братик - братишка; сестренка - сестричка; внученька. Придумайте как можно больше ласковых слов.

3. Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:

Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки...
Эти пальчики — девочки и мальчики.

4. Подбирать признак.
Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая...
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый...
Бабушка (какая?)...
Дедушка (какой?)...

Почитайте вместе с детьми
рассказы, сказки, стихи о семье, о семейных отношениях, взаимоотношениях в семье, рассказы о вежливости.
1. Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья
2. На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья

3. У нас дружная семья
Самый младший из всех я.
Меня любят и ласкают
Самым вкусным угощают

4. Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
5. Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Мама для мамонтёнка»

6. Нарисуйте вместе с ребёнком рисунок по теме «Мама, папа, я – дружная семья»

________________________________________________________________________________

(20.04.-24.04.2020 )«Международный день детской книги!»

Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца,
прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.
В. Сухомлинский

Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка.
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга - это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.


Рекомендации по приобретению литературы:


У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.
 
1. Прочитайте детям рассказ:  «История, рассказанная книгой».
— Родилась я в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки варят в огромных котлах  чтобы получить массу как жидкое тесто, чтобы бумага была белая, в  нее добавляют мел.  Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. 
Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера. 
Рукопись – это то, что написано рукой человека. Писатель приносит свою рукопись редактору. Редактор внимательно читает книгу и редактирует её. Редактирует, значит, поправляет рукопись, исправляет ошибки. Редактор передаёт книгу художнику. Художник читает рукопись и рисует рисунки к тексту – иллюстрирует. 
— Есть такое удивительное место – типография. Здесь печатаются книги, журналы, газеты. Сначала книгу готовят к печати. Редактор редактирует, художник иллюстрирует, корректор корректирует текст, дизайнер продумывает дизайн книги. Наборщик и печатник создают макет книги (образец). Когда макет книги готов, можно его тиражировать, печатать. В России детские книги выпускаются большим тиражом.
— Печатают в типографии на больших листах, сразу несколько страниц. Напечатали, а читать неудобно, что же делать? Листы будущей книги на специальной машине складывают, собирают в одну книгу. Но что-то не хватает? Нужна обложка и переплёт!
Разные сложные машины помогают работникам типографии печатать книги.
 (Дайте ребенку книгу и пусть рассматривает  книгу.)
— Чтобы листы в книге не перепутались, на листочках пишут номер страницы (показывайте  нумерации страниц в книге). Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками
— Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта).  
На обложке книги пишут, как зовут автора и название книги (показать). А в конце книги, (показать) обязательно указывается типография, в которой напечатана эта книга и фамилии некоторых людей, кто помогал напечатать эту книгу.  Очень  много людей трудиться над созданием одной маленькой книги.
 
 
3. Игра «Добавь словечко».
— Добавляйте слова в рифму и по смыслу
Есть у книжицы одёжка,
Называется - .... (обложка) .
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и ... (картона) .
Наши книги – не просты,
По порядку в них .... (листы),
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы.... (страницы) .
Страницы все наперечёт,
Их скрепляет.... (переплёт) .
Если печатать все
Писатель (пишет, сочиняет)
Иллюстратор (иллюстрирует, рисует)
Редактор (редактирует)
Корректор (корректирует)
Наборщик (набирает текст)
Печатник (печатает книгу)

4. Поговорки.
«Книга – друг человека».
«Не будешь читать, ничего не будешь знать».
«Возьмешь книгу в руки – не будет скуки».

5. Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Гришкины книжки» -1978 г

Если бы книга заговорила, то сказала бы тебе:
- Не берите меня, пожалуйста, грязными руками, мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах!
- Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы!
- Не загибай уголки у страниц, не клади в меня карандаш, линейку – пользуйся закладкой!
- Не пиши на мне ни ручкой, ни карандашом: это портит мой внешний вид.
- Дома найди для меня место на книжной полке.
- «Одень» меня в обложку, прячь от дождя и снега – я боюсь влаги.
- Не ставь на меня локти во время чтения.
- Не вырывай мои листы, не вырезай картинки.
- Не читай во время еды».
Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять!
6. Создайте дома с ребенком «Книжки малышки своими руками»!
Данный вид работы способствует формированию процессуальных и результативных мотивов, элементарных приёмов совместной деятельности. Интерес поддерживается за счёт того, что дети воспринимают всё как игру и видят результат своей работы.


______________________________________________________________________________________

«Перелетные птицы»
Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой. Конечно, можно поиграть, порисовать, посмотреть любимые мультфильмы и т. д. Дети очень любят слушать сказки, рассказы, стихи. И сегодня мы поговорим о перелетных птицах. Предлагаем вам задания и игры по теме «Перелетные птицы».

1.Беседа
Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе,
- Весной природа оживает, все расцветает. Слышны трели, чириканье и пение птиц. Они радуются теплу, солнышку. С наступлением весны птицы возвращаются в родные края. Объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
- Как называют птиц которые прилетают к нам весной? (Перелетные птицы)
( рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц)
- Выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка и.тд.)
- Уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка, кукушка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- Покажите и назовите вместе с ребенком части тела птиц и укажите их назначение: (туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв, тело покрыты перьями; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта,)
- Уточнить их отличительные признаки; (птицы отличаются по размеру, по окраске) :
- С приходом весны, какая самая главная забота у птиц?(Вьют гнезда)
- А из чего строят гнезда птицы?
(Птицы строят свои гнезда из сухих веточек, палочек, перьев, мха, корешков, кусочков коры. Ласточки строят свое гнездо из комочков земли. Землю она находит в лужах, скатывает в шарики, приносит ее в клюве к месту постройки и прочно прикрепляет к стене, склеивая собственной слюной)
- После того, как построено гнездо, какая еще забота у птиц возникает? (Отложить яйца, ждать появление птенцов)
- Кто высиживает, согревает и бережет яйца?(Мама птица. Самка. Птицы по очереди высиживают яйца, либо самец приносит пойманных насекомых в клюве и кормит самку до тех пор, пока не вылупятся птенчики)

 

2. Рассказы про перелетных птиц:
Самыми первыми прилетают Грачи. Еще снег не сошел полностью, а грачи уже вернулись и важно расхаживают по полям. Грач похож на ворону, но у него клюв более тонкий и прямой. Оперение черное, с фиолетовым отливом. Грачи всеядны. Собирают на полях злаки, плоды и семена растений, могут есть дождевых червей, мелких грызунов. Гнездятся колониями, строят гнезда высоко на деревьях. Уничтожая жуков и их личинок, клопов, гусениц, грачи приносят огромную пользу садоводам и огородникам.
За грачами прилетают скворцы
Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Хвост и крылья у скворца короткие. Скворцы всеядны: питаются и растительной, и животной пищей. Рано весной собирают личинок насекомых, едят дождевых червей. Летом ловят кузнечиков, пауков, гусениц и червей. Скворцы интересно поют, могут подражать звукам другим птицам и животным: издают скрип, дребезжание, могут блеять как овцы и лаять, как собаки. Гнездо строят оба родителя. Самка откладывает 4-6 голубоватых яиц. Когда скворцы прилетают домой, начинают искать место для гнездования: дупло, старый скворечник.
Ласточка. Красивая, небольшая птичка. Добывает себе пищу в воздухе, ловит насекомых на лету. Живут ласточки 4-5 лет. У них стройное тело, узкие и длинные крылья, клюв маленький, лапки короткие, хвост длинный. Ласточки откладывают 4-6 яиц в гнездо и по очереди высиживают птенчиков и кормят их оба родителя.
Лебеди. Изящная птица. Крупная. Улетают осенью в Африку и возвращаются весной. Лебеди - это символ чистоты, красоты и благородства. Говорят, что лебеди не могут жить друг без друга. Бывают белые, серые и черные.
Кукушка. Известная птица. Беспокойная, не любит общаться с другими птицами. Питается кукушка в основном насекомыми и их личинками. Любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Уничтожая их, кукушка помогает природе. Кукушка- пример неправильного отношения родителей к своим детям. Она не строит себе гнезд и не высиживает птенцов. Свои яйца кукушка подкидывает в чужие гнезда. Яйца кукушки по размерам и окраске похожи на яйца птиц, в чьи гнезда она их подкидывает. Когда появляется кукушонок, он может выбросить из гнезда яйца или других птенцов. Его одного потом выкармливают приемные родители, чтобы насытить прожорливого подкидыша.
-Понаблюдайте за прилетевшими птицами с балкона и послушайте их пение.
- Объяснить значение слов:стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

 

3. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: (Где сидит ласточка?)
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.

 

4. Динамическая пауза
Ласточки летели, (Ребенок бегает по кругу, взмахивает руками, изображая полет птиц.)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (Приседает, руки прячет за спиной.)
Все люди дивились,
Сели, посидели,
Взвились, полетели... (Бежит по кругу, взмахивая руками.)
Полетели, полетели,
Песенки запели.

 

5. Посмотрите сказку «Гуси-лебеди».

- Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.

 

6. Разминаем пальчики. Пальчиковая игра «Весна»:
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (сгибаем и разгибаем пальцы).
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга).
Посеяла траву (соединяем пальцы вместе и «сеем»).
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы растопырены).
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов (загибаем пальцы на каждой руке).

 

7. Выучите стих «Ласточка»
Вместе с весной в гости к нам прилетает,
Черною черточкой в небе мелькает.
Быстрая птица, хвостик стрелой,
Ловко охотится за мошкарой.

 

Автор: Татьяна Коваль

 

8. Лепка
Предлагаем вам заняться вместе с ребенком интересным творчеством, это лепка птиц. Здесь представлено уникальный мастер-классов как сделать птиц из пластилина для детей поэтапно Вы можете также рассмотреть изображение других птиц в интернете и творите. Как сделать другие поделки из пластилина смотрите здесь.

_____________________________________________________________________________________

12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики.  

- Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
-Рассказажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине.
-Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. 

Вопросы к беседе:

 - Какой праздник отмечают 12 апреля? – (12 апреля отмечают День космонавтики.)- Что такое космос?- ( Космос – это то, что окружает землю и другие планеты).

 -Что   люди запускают в космос? – (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабль).
 - Как называют человека, который летит на ракете в космос? -  (Человека, который летит в космос, называют космонавтом).
 - Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? –(Это место называется космодром).
 -Что надевает космонавт для полета в космос? – (Космонавт надевает космический скафандр).
 - Как называется планета, на которой мы живем?- (Наша планета называется Земля).
-Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далекие звезды и планеты? – (Чтобы рассмотреть луну, звезды и планеты человеку нужен телескоп).
  

Поиграйте  с детьми

Словесная игра «Подскажи словечко»

1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на …   (ракете).


2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …  (Земля).

3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

 4. Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе  (звездочёт).
 
5. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
 
6. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
 
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
 
 8. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).
 
Посмотрите  мультфильм  «Тайна третьей планеты»
 

 

                           Развитие слухового внимания, памяти.

 

Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.

 
"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.
 
"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"
 
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!"
 
Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?"
 
"10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве".
 
Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?"
 
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..."

 

Вопросы после прочтения:

 

  1. Что наблюдал Звездочет ночью? 
  2. Что он наблюдал днем?
  3. Куда решил полететь Звездочет?
  4. Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
  5. Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
  6. Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку послушать предложение, в котором все слова поменялись местами и построить правильное предложение.

  1. В, космонавт, летит, ракете.
  2. Звезды, светят, небе, на.
  3. В, корабль, космический, полет, отправляется.
  4. Падает, с, комета, неба, хвостатая.

 Стихи для чтения и заучивания наизусть

КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. (В. Степанов)

 

ЗЕМЛЯ

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

 

 Домашняя мастерская

Пальчиковая гимнастика