(25.05-29.05.2020)
Тема недели «Здравствуй, лето!»
В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время самоизоляции родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете позволить ему гулять на улице и общаться с друзьями?
Дети очень любят слушать сказки, рассказы,стихи и после прочтения с большим интересом отвечают на вопросы:
Пройдите по ссылке и прочитайте детям познавательные сказки.
1. Давайте поиграем.
Рассмотрите с ребенком иллюстрацию к сказке «Три медведя» и, не говоря ребенку названия, предложите ему вспомнить, что это за сказка.
Пусть малыш попробует рассказать сказку своими словами. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему, задавая наводящие вопросы:
Куда отправилась Машенька?
Почему она заблудилась?
Куда она пришла?
Что она увидела, войдя в домик?
Какие стулья стояли вокруг стола?
Какой стульчик понравился Машеньке больше всего?
Что с ним произошло?
Суп из какой по размеру миски пришелся Машеньке по вкусу?
Какими были кровати трех медведей?
В какой кроватке Машенька заснула?
Чем закончилась сказка?
2. Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку (указательный и средний палец шагают по ногам)
Он бежит по переулку,
Барбанит по окошку.
Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над головой)
Вымыл зонтиком прохожих (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал. («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).
3. Почитайте ребенку потешеки и стихи о лете.
Лето пришло,
Ягод принесло,
Цветов охапку,
И Солнца жаркого! Автор: Леонов В.А.
На дворе жара,
На жаре трава,
Зелёная, сочная,
Лето беззаботное! Автор: Леонов В.А.
Лето, лето расскажи,
Как проходят твои дни,
Как ты греешь, согреваешь,
Деток в реченьке купаешь! Автор: Леонов В.А.
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице. Автор: Серова
***
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят. Автор: Елена Эрато
***
-Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает! Автор: В. Орлов
***
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли. Автор: Э.Успенский
***
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится. Автор: С. Маршак
4. Выучите стихотворение:«ОТЧЕГО ТАК МНОГО СВЕТА?»
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это — лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче... И. Мазнин
Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!
Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
Хотим предложить вам ссылку на сайт с интересными опытами.
Во время самоизоляции используйте электронные устройства с умом. Например, можно посмотреть вместе с ребенком мультфильмы познавательного характера, пройдя по этой ссылке.
Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не менее важным считается дневной сон, присутствие которого существенно влияет на физическое и эмоциональное развитие.
Уважаемые родители!
Убедительная просьба соблюдать режим самоизоляции! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем быть дома всей семьёй. Ну, а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что самоизоляция — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм.
(18.05- 22.05.2020) «Идем в гости!»
ü Приходить в гости нужно аккуратным, в чистой одежде и обуви. А гости из стихотворения все растеряли и промокли.
Правила поведения в гостях!
2.Игра «Да или нет».
Сейчас я проверю, кто был внимательным, кто разобрался в правилах поведения за столом? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них словом «да» или «нет».
3.Игру «Вежливые часики»
4.Физминутка
Посмотрите советский мультфильм «Как обезьянки обедали»
(27.04.- 30.04.2020) Тема недели «Мама, папа, я - дружная семья!»
На протяжении многих лет на Руси были большие, крепкие семьи, когда все жили дружно, заботились друг о друге, почитали родителей. А те в свою очередь любили своих детей и передавали им свои знания. Вырастая, дети старались строить свои семьи, похожие на те, в которых выросли сами, с теми же ценностями и тем же укладом.
Если взять Любовь и Верность,
К ним добавить чувство Нежность,
Все умножить на года,
То получится — СЕМЬЯ!
Поговорите с ребенком о своей семье, получите ответы на вопросы. Со своей стороны попытайтесь, насколько это возможно, окружить малыша любовью и лаской. В свою очередь, ваши хорошие свойства характера будут формировать его как личность. Дитя усвоит, запомнит манеры поведения и затем последует вашему примеру. Ведь кто, как не родители, для детей столь важный авторитет.
В беседах по этой теме помогает ребенку осознать, что семья, родители – это самые близкие для них люди. Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична.
1. Поиграйте вместе с ребенком, Рассмотрите фотографии «Моя семья»
Учим показывать и называть членов семьи. Используем слова: мама, папа, бабушка, дедушка, брат (братик), сестра (сестренка), дядя, тетя.
Повторим вместе
• Как тебя зовут?
• Как твоя фамилия?
• Где ты живешь?
• Что такое семья?
• Имя и отчество мамы и папы?
• Назови всех членов семьи, ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
• Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?
Если ребенку трудно, объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).
2. «Ласковое имя»
Игра с мячом. Взрослый кидает ребенку мяч, называя членов семьи, а ребенок обратно, называя ласково. Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Миша), а можно назвать ласково (Мишенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: Мамочка – мамуля; папочка - папуля; бабушка - бабуля; дедушка - дедуля; братик - братишка; сестренка - сестричка; внученька. Придумайте как можно больше ласковых слов.
3. Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки...
Эти пальчики — девочки и мальчики.
4. Подбирать признак.
Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая...
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый...
Бабушка (какая?)...
Дедушка (какой?)...
Почитайте вместе с детьми
рассказы, сказки, стихи о семье, о семейных отношениях, взаимоотношениях в семье, рассказы о вежливости.
1. Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья
2. На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья
3. У нас дружная семья
Самый младший из всех я.
Меня любят и ласкают
Самым вкусным угощают
4. Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
5. Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Мама для мамонтёнка»
6. Нарисуйте вместе с ребёнком рисунок по теме «Мама, папа, я – дружная семья»
________________________________________________________________________________
(20.04.-24.04.2020 )«Международный день детской книги!»
Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца,
прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.
В. Сухомлинский
Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка.
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга - это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Рекомендации по приобретению литературы:
У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
4. Поговорки.
«Книга – друг человека».
«Не будешь читать, ничего не будешь знать».
«Возьмешь книгу в руки – не будет скуки».
5. Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Гришкины книжки» -1978 г
Если бы книга заговорила, то сказала бы тебе:
- Не берите меня, пожалуйста, грязными руками, мне будет стыдно, если я буду грязная или в пятнах!
- Не перегибайте мой переплёт. Я могу потерять самые интересные страницы!
- Не загибай уголки у страниц, не клади в меня карандаш, линейку – пользуйся закладкой!
- Не пиши на мне ни ручкой, ни карандашом: это портит мой внешний вид.
- Дома найди для меня место на книжной полке.
- «Одень» меня в обложку, прячь от дождя и снега – я боюсь влаги.
- Не ставь на меня локти во время чтения.
- Не вырывай мои листы, не вырезай картинки.
- Не читай во время еды».
Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять!
6. Создайте дома с ребенком «Книжки малышки своими руками»!
Данный вид работы способствует формированию процессуальных и результативных мотивов, элементарных приёмов совместной деятельности. Интерес поддерживается за счёт того, что дети воспринимают всё как игру и видят результат своей работы.
______________________________________________________________________________________
«Перелетные птицы»
Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой. Конечно, можно поиграть, порисовать, посмотреть любимые мультфильмы и т. д. Дети очень любят слушать сказки, рассказы, стихи. И сегодня мы поговорим о перелетных птицах. Предлагаем вам задания и игры по теме «Перелетные птицы».
1.Беседа
Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе,
- Весной природа оживает, все расцветает. Слышны трели, чириканье и пение птиц. Они радуются теплу, солнышку. С наступлением весны птицы возвращаются в родные края. Объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
- Как называют птиц которые прилетают к нам весной? (Перелетные птицы)
( рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц)
- Выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка и.тд.)
- Уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка, кукушка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- Покажите и назовите вместе с ребенком части тела птиц и укажите их назначение: (туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв, тело покрыты перьями; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта,)
- Уточнить их отличительные признаки; (птицы отличаются по размеру, по окраске) :
- С приходом весны, какая самая главная забота у птиц?(Вьют гнезда)
- А из чего строят гнезда птицы?
(Птицы строят свои гнезда из сухих веточек, палочек, перьев, мха, корешков, кусочков коры. Ласточки строят свое гнездо из комочков земли. Землю она находит в лужах, скатывает в шарики, приносит ее в клюве к месту постройки и прочно прикрепляет к стене, склеивая собственной слюной)
- После того, как построено гнездо, какая еще забота у птиц возникает? (Отложить яйца, ждать появление птенцов)
- Кто высиживает, согревает и бережет яйца?(Мама птица. Самка. Птицы по очереди высиживают яйца, либо самец приносит пойманных насекомых в клюве и кормит самку до тех пор, пока не вылупятся птенчики)
2. Рассказы про перелетных птиц:
Самыми первыми прилетают Грачи. Еще снег не сошел полностью, а грачи уже вернулись и важно расхаживают по полям. Грач похож на ворону, но у него клюв более тонкий и прямой. Оперение черное, с фиолетовым отливом. Грачи всеядны. Собирают на полях злаки, плоды и семена растений, могут есть дождевых червей, мелких грызунов. Гнездятся колониями, строят гнезда высоко на деревьях. Уничтожая жуков и их личинок, клопов, гусениц, грачи приносят огромную пользу садоводам и огородникам.
За грачами прилетают скворцы
Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Хвост и крылья у скворца короткие. Скворцы всеядны: питаются и растительной, и животной пищей. Рано весной собирают личинок насекомых, едят дождевых червей. Летом ловят кузнечиков, пауков, гусениц и червей. Скворцы интересно поют, могут подражать звукам другим птицам и животным: издают скрип, дребезжание, могут блеять как овцы и лаять, как собаки. Гнездо строят оба родителя. Самка откладывает 4-6 голубоватых яиц. Когда скворцы прилетают домой, начинают искать место для гнездования: дупло, старый скворечник.
Ласточка. Красивая, небольшая птичка. Добывает себе пищу в воздухе, ловит насекомых на лету. Живут ласточки 4-5 лет. У них стройное тело, узкие и длинные крылья, клюв маленький, лапки короткие, хвост длинный. Ласточки откладывают 4-6 яиц в гнездо и по очереди высиживают птенчиков и кормят их оба родителя.
Лебеди. Изящная птица. Крупная. Улетают осенью в Африку и возвращаются весной. Лебеди - это символ чистоты, красоты и благородства. Говорят, что лебеди не могут жить друг без друга. Бывают белые, серые и черные.
Кукушка. Известная птица. Беспокойная, не любит общаться с другими птицами. Питается кукушка в основном насекомыми и их личинками. Любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Уничтожая их, кукушка помогает природе. Кукушка- пример неправильного отношения родителей к своим детям. Она не строит себе гнезд и не высиживает птенцов. Свои яйца кукушка подкидывает в чужие гнезда. Яйца кукушки по размерам и окраске похожи на яйца птиц, в чьи гнезда она их подкидывает. Когда появляется кукушонок, он может выбросить из гнезда яйца или других птенцов. Его одного потом выкармливают приемные родители, чтобы насытить прожорливого подкидыша.
-Понаблюдайте за прилетевшими птицами с балкона и послушайте их пение.
- Объяснить значение слов:стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
3. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: (Где сидит ласточка?)
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
4. Динамическая пауза
Ласточки летели, (Ребенок бегает по кругу, взмахивает руками, изображая полет птиц.)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (Приседает, руки прячет за спиной.)
Все люди дивились,
Сели, посидели,
Взвились, полетели... (Бежит по кругу, взмахивая руками.)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
5. Посмотрите сказку «Гуси-лебеди».
- Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.
6. Разминаем пальчики. Пальчиковая игра «Весна»:
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (сгибаем и разгибаем пальцы).
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга).
Посеяла траву (соединяем пальцы вместе и «сеем»).
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы растопырены).
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов (загибаем пальцы на каждой руке).
7. Выучите стих «Ласточка»
Вместе с весной в гости к нам прилетает,
Черною черточкой в небе мелькает.
Быстрая птица, хвостик стрелой,
Ловко охотится за мошкарой.
Автор: Татьяна Коваль
8. Лепка
Предлагаем вам заняться вместе с ребенком интересным творчеством, это лепка птиц. Здесь представлено уникальный мастер-классов как сделать птиц из пластилина для детей поэтапно Вы можете также рассмотреть изображение других птиц в интернете и творите. Как сделать другие поделки из пластилина смотрите здесь.
_____________________________________________________________________________________
12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики.
Вопросы к беседе:
- Какой праздник отмечают 12 апреля? – (12 апреля отмечают День космонавтики.)- Что такое космос?- ( Космос – это то, что окружает землю и другие планеты).
Поиграйте с детьми
Словесная игра «Подскажи словечко»
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Развитие слухового внимания, памяти.
Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.
Вопросы после прочтения:
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку послушать предложение, в котором все слова поменялись местами и построить правильное предложение.
Стихи для чтения и заучивания наизусть
КОСМОНАВТ
ЗЕМЛЯ