(25.05.-29.05.2020)

Рекомендации на лето для родителей первой младшей группы.
- По возможности продолжайте соблюдать режимные моменты (подъем, завтрак, обед, сон дневной, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры) в одно и то же время Продолжайте закреплять навыки самообслуживания.
- Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Научите ребенка завязывать шнурки.
- Если Вы все-таки решили уделить время развивающим занятиям с ребенком, используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей Желательно использовать в играх-занятиях подручный материал (игрушки, предметы быта, предметы художественной деятельности, одежду и т.д.). Такой подход будет поддерживать интерес к занятиям и всегда будет разнообразен в использовании.
- Продолжайте расширять словарный запас. Разучивайте стихи, песни, потешки.
- Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали, смотрели, делали. Дети должны усвоить: когда наступает лето, его признаки; летние месяцы, забавы детей. На летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт.
- Спросите ребенка: -Какое небо летом? (голубое, высокое, безоблачное). Какое солнце? Какие деревья? и т. д. Что делают летом насекомые, птицы, дети?
- Предложите ребенку придумать красивые слова о цветах, насекомых, ягодах; придумать рассказ, используя эти слова.
- Поиграйте в игры: «Какое слово длиннее?»: (жук - комар; муравей - муха; дуб - береза; колокольчик - мак) «Что бывает летом» «Один - много» «Какой предмет лишний» «Назови ласково» «Игры с водой» (покажите ребенку на примерах различие между глаголами «наливать, выливать, переливать, доливать, лить»).
- Не забывайте про летние эксперименты и исследования. (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клубе).
- Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает и воображение, и мышление, и память, и речь, и внимание Выучите с детьми загадки:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (лето)

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (радуга)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи. (ромашка)

12.05-15.05.2020  День семьи

15 мая – Международный День семьи.
Ежегодно в мире 15 мая отмечают день семей. Это очень важная ячейка общества, в которой происходит воспитание ребенка.
1. Расскажите детям о вашей семье.
— Кто самый старший (младший) в семье?
— Кто ты папе, маме, бабушке, сестре (брату?
— А бабушка для меня кто (бабушка — это ваша мама?
— Кто кому сестра (брат).
2. Посмотрите развивающие мультфильмы, например Алисы Самбурской "Моя семья"
3. Поиграйте в игру «Старше-младше».
Ребенку предлагать пару слов, а он должен назвать, кто старше, а кто младше в этой паре.
Папа — сын (папа старше, а сын младше,
мама – сын,
бабушка – внук (внучка,
дедушка – папа,
дядя — племянник,
дедушка – внук и т. д.
4. Послушать семейные песни, например "Моя семья" Е. Курячего в исполнении М. Мельник, можно выучить слова и спеть ее всей семьей.
5. Прочитайте и выучите с детьми стихотворение Олеси Емельяновой «Моя семья»
6. Пальчиковая гимнастика .
Раз- два- три-четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз- два- три-четыре-пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я — вот и
вся моя семья!
7. Пальчиковая гимнастика .
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)
8. Нарисуйте вместе с детьми рисунок на тему «Моя семья». Дети старшего дошкольного возраста могут нарисовать сюжет по своему замыслу.
9. Устройте вечер семейных игр. Вспомните игры из своего детства и научите играть в них детей. Предлагаем варианты игр с детьми:
-"Назови друг друга ласково" :
Содержание игры: Каждый член семьи называет ласково друг друга по очереди.
- «Нарисуй с закрытыми глазами»
Содержание игры: Для этого конкурса необходимы несколько шариков, фломастеры и платок. Игроки должны разделиться на две команды, каждая на скорость рисуют на шарике лицо и завязывают платок. Всегда получаются очень смешные веселые личики. Шарик можно заменить листом бумаги. Тогда участникам завязывают глаза, а члены команды подсказывают где рисовать.
- Эстафета «Кенгуру и кенгурята»
Содержание игры: На пояс или на шею ребенку прикрепляют небольшой мешочек, фартук или сумку (сумка-кенгуру, в которую кладут мягкую игрушку (любую, если есть, кенгуренка). Кенгуренок прыгает до заранее оговорённого места. Затем возвращается, передаёт сумку родителю, который прыгает и приносит «кенгурёнка» обратно. Можно придумать и назвать то место, куда игроки будут приводить маленького кенгуренка (например, детский сад, дом друзей, к бабушке или дедушке и так далее).
Водитель - профессионал»
Содержание игры: Игроки строят дорогу: размещают на ней препятствия (коробки, бросовый материал, игрушки). Изготавливается руль из картона или другого походящего материала, рулем могут стать предметы заместители (крышка, пластмассовая тарелка и так далее).
Задача игроков – объехать все препятствия и вернуться назад. Сначала игроки едут с открытыми глазами, потом всем участникам завязывают глаза. И при помощи подсказок: «возьми левее», «объезд» и т. д. они должны «проехать» по шоссе. А самое главное, перед тем, как участники отправятся в путь, нужно тихо убрать все препятствия, так, чтобы они этого не заметили.

27.04.-30.04.2020  Международный день детской книги

20.04.24.04.2020 "День Земли"

Уважаемые родители! предлагаем вам:
1. Рассказать детям о празднике день Земли (22 апреля). Прочитать стихотворение и выучить :


Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей,
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ,
Защитит от разных бед!


2. Наша голубая планета Земля - это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений. Сделать пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Поросята».
Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.


Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
"Фонарики".
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.


3. Провести беседу: "Какие животные населяют нашу землю?"

Рассказать о домашних и диких животных, о соблюдении правила поведения в природе?
Поиграть в игру: «Если я приду в лесок».
( Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то вместе кричим «Нет».)
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю (Да).
5. Если разведу костёр, а тушить не буду (Нет)
6. Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю (Да).
4. Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.
Нарисуйте вместе с детьми рисунки нашей планеты или тех кто в ней живет.
Пусть земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!

___________________________________________________________________________________________

13.04.-17.04.2020 «Какой в апреле праздник раз в году?»

12 апреля вся наша страна отмечает праздник –День космонавтики.
Космос — это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты, метеориты и многие другие объекты.
Расскажите детям о космосе, о первых космонавтах, об их питании и скафандрах. Какие есть планеты в солнечной системе? Что такое астероиды, кометы и метеориты? Что собой представляет звезда Солнце? Как раньше представляли нашу планету? Посмотрите с детьми видео старта ракеты, познавательные мультфильмы про космос.
Лепка
Слепите с детьми планеты солнечной системы.

55
Рисование
Рисуем ракету или метеорит на звездном небе

2   3

Экспериментирование
Ракета
Берем воздушный шарик и надуваем его, но не завязываем, а зажимаем. Потом быстро отпускаем и шарик ненадолго взлетает.

9b91b71b49d09215ff68099a639db533


Смерч на планете Юпитер
Соединяем герметично изо лентой горлышки бутылки с водой и пустой бутылки. Переворачиваем конструкцию бутылкой с водой вверх и раскручиваем ее по кругу. Наблюдаем воронкообразный вихрь в воде, как смерч на планете Юпитер.
Чтение художественной литературы
Читаем книги про космос, рассматриваем энциклопедии, читаем стихи
Аппликация
Ракета или спутник

5
Конструирование
Ракета (из бросового материала или лего конструктора)

f8c004e0d5f700ca88d99a29a287d385

 

__________________________________________________________________

Лексическая тема "Покорители облаков".

Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.


Наблюдение

Рассмотреть за окном с детьми птиц: воробьев, голубей, ворон. Дать элементарное представление о птицах (летают, поют, клюют, строят себе гнёзда-домики). Побеседовать с детьми о том, что они едят, о строении (есть голова, хвост, лапки, крылья).
 Дидактическая игра "Кто как разговаривает" (упражнение в словообразовании): утка(кря-кря) - крякает, гусь (га-га) - гогочет, петух () -, курица() - .

Упражнение для пальчиков "Утята".

Первый, второй - шли утята.
(Поочередно сгибать пальцы рук)

Третий, четвертый - за водой.
(начиная с большого)

А за ними плелся пятый, позади бежал шестой.

А седьмой от

них отстал, а восьмой уже устал.

А девятый всех догнал, а десятый испугался,

Громко-громко запищал:

"Пи-пи-пи" - (ритмично сгибать и разгибать)

"Не пищи, мы тут, рядом, поищи!"
(пальцы обеих рук).

Почитайте детям.

Из яйца, как из пеленок,

Только выбрался цыпленок -

И пошел пушок пешком

Настоящим петушком.

Квохчет курица наседка:

- Червяка нашла я деткам!

К дому мчится во весь дух:

-Похвали меня, петух!

Каррр! Кричит ворона. Каррр!

Улетаю на базаррр!

Воронята. Не деритесь!

И меня в гнезде дождитесь!

Скачет, скачет воробьишко,

Он совсем еще глупышка.

Скачет, скачет по дорожке,

Не попал бы в лапы кошке.

Мне купили попугая,

Что с ним делать я не знаю?

Как водой его поить,

Чем и как его кормить?


Поделки из пластилина «Птички»(мастер- класс).

Мультфильм "Песочник" (Disney)